На первый взгляд и не скажешь, что этот брутальный автомобиль с огромным капотом выпускается под корейским брендом. Привычный шильдик Hyundai здесь можно найти разве что на крышке багажника; в остальных местах – на капоте, руле и колесных дисках – стилизованную букву «H» заменяет крылатый логотип, в центре которого находится щит с лаконичной надписью Genesis.
Официальный дилер Hyundai, автосалон «АРТ-МОТОРС», предоставил нам для тест-драйва Genesis в комплектации Premium. Помня о крыльях на шильдике, мы решили пригласить с собой генерального директора аэродромного комплекса малой авиации Первушино Сергея Минигулова – возможно, свежий взгляд авиатора поможет точнее разглядеть суть нового Hyundai Genesis.
В модельной линейке Hyundai этот автомобиль позиционируется как седан премиум-класса, созданный для тех, кто предпочитает находиться за рулем лично, не прибегая к услугам персональных водителей. Начинка «Генезиса» – под стать заявленной нише: на выбор предлагается два мотора (249 и 315 л. с.) и богатейший ассортимент разнообразных опций; кроме того, покупателям этого автомобиля автосалон «АРТ-МОТОРС» готов подарить несколько приятных бонусов, о которых мы расскажем немного позже.
Итак, наш тестовый «Генезис» имеет под капотом трехлитровый бензиновый двигатель мощностью 249 лошадиных сил. Мотор работает в связке с восьмиступенчатым автоматом и способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за девять секунд. Помимо этого, машина может похвастаться полным приводом и сравнительно невысоким для таких мощностей расходом топлива – 11,4 литра на 100 километров пробега в смешанном цикле. Максимальная скорость, кстати, ограничена электроникой на отметке в 230 км/ч. Вполне сравнимо с небольшими самолетами, которые базируются в Первушино.
«Любой тест-драйв самолета начинается с эргономики, а безопасность полета начинается с удобной посадки пилота, – говорит Сергей Минигулов. – С моим опытом, больше авиационным, нежели автомобильным, Genesis меня поражает своим удобством: здесь все делается не механически, а с помощью микродвигателей. Не нужно никуда давить – все регулируется легким нажатием кнопок».
Это действительно так. В Hyundai Genesis есть, например, электрорегулировка кресел и боковых зеркал; даже ящик в подлокотнике не спеша распахивается после нажатия специального рычажка. Та же картина и в багажном отсеке, кстати, весьма просторном: кнопка снаружи открывает багажник, кнопка внутри – закрывает. И так во всем, разве что подлокотник на заднем сиденье приходится поднимать руками, чтобы посадить еще одного пассажира.
Салон «Генезиса» впечатляет своей роскошью: отделка интерьера включает специально обработанное натуральное дерево, высококлассную кожу Nappa и вставки из алюминия, придающие автомобилю особый шик. Кроме того, седан оборудован доводчиками дверей, вентиляцией задних сидений, панорамным люком на крыше и электронно-управляемой подвеской.
Маневрировать на тесных парковках, сидя за рулем пятиметрового «Генезиса», несложно. При включении задней передачи автомобиль слегка опускает боковые зеркала, тем самым обеспечивая максимальный обзор, а на дисплее аудиосистемы появляется картинка с наружных камер. В частности, последние показывают все, что находится прямо позади машины, а панорамный вид сверху позволяет увидеть всю картину целиком, включая расстояние до ближайших препятствий слева и справа. Более того, автомобиль имеет функцию автоматической парковки, что значительно упростит управление даже для неопытного водителя.
Оценить автомобиль по достоинству можно, конечно, лишь на трассе. Мы выезжаем на проспект Салавата Юлаева, берем курс в сторону аэропорта, и Сергей прибавляет скорость. Мотор «Генезиса» в ответ начинает довольно рычать, и спустя несколько секунд мы обходим всех, кто был на соседних полосах: мощности трехлитрового двигателя более чем достаточно для динамичных маневров на трассе.
«На этой машине не хочется даже никуда торопиться – она настолько комфортна, – отмечает Сергей Минигулов. – Но динамику можно почувствовать собственной спиной – вестибулярный аппарат подтвердит, что под капотом – объемистый и мощный двигатель».
В работе автомата Hyundai Genesis чувствуется легкая задержка перед переключением. Впрочем, такая ситуация характерна почти для любой машины с АКПП. В «Генезисе» эта особенность никак не сказывается ни на динамике, ни на комфорте: трансмиссия срабатывает очень быстро и без рывков, поэтому никакого дискомфорта это не вызывает.
Сделав несколько замысловатых поворотов, мы оказываемся на набережной реки Белой. Несколько лет назад в целях борьбы с ночными гонщиками здесь установили добрых полтора десятка «лежачих полицейских». Genesis проходит их очень плавно, не заставляя водителя и пассажиров трястись; лишь только парочка самых высоких «копов» едва касается днища машины.
Комфорт сохраняется и на обычных неровных дорогах. Мелкие ямки машина проскакивает с легкостью: подвеска проглатывает выбоины, делая их практически незаметными для тех, кто находится в салоне. На грунтовке, в свою очередь, Genesis умудряется сохранять идеальную устойчивость – так что автомобиль можно смело назвать хорошо подготовленным к любым дорожным сюрпризам.
Hyundai Genesis считается весьма безопасным автомобилем: по результатам серии краш-тестов IIHS Top Safety Pick модель получила высший рейтинг, преодолев все испытания, в том числе и столкновение с 25-процентным перекрытием. Действительно, в Genesis десятки систем и датчиков работают для того, чтобы уберечь водителя и пассажиров от ДТП. В частности, здесь предусмотрены многочисленные подушки и шторки безопасности, система предупреждения попутных машин об экстренном торможении, система стабилизации курсовой устойчивости и удержания автомобиля в полосе движения, система контроля слепых зон и многое другое. Среди приятных плюсов также можно отметить адаптивный круиз-контроль, систему навигации, проекцию показаний приборов и подсказок навигатора на лобовое стекло и возможность управления аудиосистемой непосредственно с консоли, встроенной в задний подлокотник.
Автомобиль действительно хорош, и это в свое время оценили профессионалы, присудившие «Генезису» премию Red Dot Awards – одну из авторитетнейших наград в области дизайна. При этом стоимость Hyundai Genesis можно назвать вполне демократичной по сравнению с некоторыми конкурентами. Так, в базовой комплектации Business автомобиль стоит 1 859 000 рублей, в топовой Sport – 2 979 000. Цена протестированного нами экземпляра, к слову, составляет 2 409 000 рублей.
Но это еще не все. Покупателей такого автомобиля ждет целый букет бонусов и подарков. Так, гарантия на автомобиль составляет пять лет или 150 000 километров пробега. Кроме того, «АРТ-МОТОРС» готов предложить будущим владельцам Genesis серьезную экономию на техобслуживании (около 100 000 рублей), очень выгодную стоимость полиса каско по сравнению с одноклассниками, 10 бесплатных моек, включая химчистку, трехлетнюю карту помощи на дорогах РАТ, предоставление подменного автомобиля на время ремонта и «Зеленый коридор» – прием в сервис без очереди.
«На этой машине можно и встретить дорогих гостей, и выделить для обслуживания мероприятий, и просто иметь в личном пользовании, – резюмирует Сергей Минигулов. – Вообще очень важно обладать хорошими вещами – хотя бы потому, что в повседневной жизни и так полно всяких мелочей и трудностей. А вот хороший автомобиль, хороший самолет – все это позволяет перезагружаться. И «Генезис», мне кажется, один из лучших способов для этого».
В официальном дилерском центре АРТ-МОТОРС Hyundai на проспекте Салавата Юлаева, 60 на весь модельный ряд Hyundai до 30 сентября 2014 г. действует специальное предложение.
Автосалон «АРТ-МОТОРС» официальный дилер Hyundai,
г. Уфа, пр. Салавата Юлаева, 60;
тел.: (347)246-57-00;
Hyundai-art-motors.ru.