Любое путешествие – даже если дорога в оба конца не превышает и пятисот километров – требует тщательной подготовки. Помимо необходимых мелочей, вроде термоса с горячим чаем и бутербродов, в дороге пригодятся разнообразные гаджеты: видеорегистратор, антирадар, а при опасениях заблудиться – спутниковый навигатор.
С последним все просто – любой современный мобильник на Android, как правило, имеет GPS-приемник на борту. Однако на должном уровне заменить всю прочую электронику телефон не сможет.
Для чего вообще нужен видеорегистратор в автомобиле? В первую очередь это, конечно, юридическая подстраховка на случай спорного ДТП: видеозаписи часто помогают водителям доказать собственную невиновность в аварии. Во-вторых, есть люди, которые снимают «дорожное кино» просто на память – и в этом тоже нет ничего плохого.
Итак, в нашем путешествии мы использовали два видеорегистратора – QStar RS7 Eagle и SafeTek Classiс, любезно предоставленные нам сетью магазинов «Микрон». Цена гаджетов одинакова – 4990 рублей каждый. Однако, как показала практика, у каждого из них есть как свои достоинства, так и недостатки. Подробные технические характеристики, а также примеры съемки вы можете увидеть ниже.
QStar RS7 Eagle
На тест нам досталась версия регистратора с 16 Гб встроенной памяти. Это очень удобно для тех, кто не любит возиться с мелкими флешками: прилепил на стекло, нажал кнопку, поехал. Однако при максимальном качестве записи памяти гаджета хватает всего лишь часа на три: достаточно для маршрута дом – работа – дом, но крайне мало для более-менее дальних поездок. Впрочем, при желании объем памяти RS7 Eagle можно увеличить – с помощью той же самой флеш-карты.
Что касается возможностей видеозаписи, здесь RS7 Eagle обходится без сюрпризов: устройство снимает Full HD видео с разрешением до 1920x1080 пикселей. Но в первую очередь, хочется отметить в регистраторе большой дисплей с диагональю 2,7 дюйма, довольно простую навигацию по меню и ночную подсветку кнопок. Наконец, гаджет имеет хорошо продуманное крепление, позволяющее не возиться с проводами: снять прибор с кронштейна можно всего лишь одним движением.
Пример видео QStar RS7 Eagle
Среди других достоинств регистратора можно отметить широкие возможности для защиты данных. Так, прибор позволяет блокировать файлы от перезаписи и удаления в случае столкновения или резкого маневра: возможные аномалии в движении фиксируются встроенным G-сенсором, который и дает команду блокировки, если чувствует, что что-то пошло не так. От случайной перезаписи нужных файлов может спасти специальная кнопка аварийного сохранения. Наконец, для того, чтобы регистратору не приходилось в пустую тратить драгоценные мегабайты памяти, предусмотрен датчик движения, который позволяет начинать съемку лишь после того, как автомобиль тронется с места.
SafeTek Classiс
Другой видеорегистратор – SafeTek Classiс – не так прост, как кажется. Во-первых, самым логичным (и очевидно, что неправильным) способом крепления для него оказалась позиция «вверх ногами». В итоге при просмотре видеозаписей можно увидеть «Австралию»: по перевернутой дороге едут перевернутые фуры и бегут перевернутые пешеходы. В принципе, проблема легко решается в любом видеоредакторе, однако все служебные метки на картинке – тот же тайм-код – в итоге сами окажутся перевернутыми.
Позже выяснилось, что мы были слегка невнимательны: перевернуть «потолок» съемки можно прямо через меню регистратора, да и сам гаджет можно устанавливать как вниз объективом, так и вверх.
Встроенной памятью «Классик» не обладает, зато в коробке с гаджетом можно обнаружить SD-карту на 8 Гб (по словам продавцов, в прежних партиях производитель укладывал «четверку»). При необходимости ее можно использовать как резервную, а в сам гаджет установить что-то более емкое.
Как и свой конкурент, SafeTek спсобен автоматически включаться при запуске двигателя, снимать видео в Full-HD и расставлять на кадре метку с тайм-кодом и госномером машины.
Совершенно неожиданно «Классик» преподнес нам еще один сюрприз: дело в том, что питание гаджета осуществляется с помощью аккумулятора BL-5C – точно такой же используется во многих телефонах Nokia старых моделей, так что при необходимости, когда «родная» батарея истратит весь свой ресурс, раздобыть аналог можно будет без проблем.
Пример видео SafeTek Classic
Сравнительные характеристики видеорегистраторов
Street Storm STR-7010GPS
В нашем дорожном арсенале был и еще один гаджет – антирадар. Вещь на трассе по-настоящему необходимая: даже если водитель не склонен к лихачеству, он может просто не заметить стоящий на обочине знак с ограничением скорости. К тому же на дорогах нередко встречаются засады ДПС: в незаметном месте возле проезжей части устанавливается передвижная камера, а спустя полкилометра нарушителя уже может ждать патрульный экипаж ГИБДД с готовым бланком протокола. Антирадар если и не сможет гарантировать избавления от неприятных ситуаций, то как минимум предупредит о приближении поста.
Гаджет, как сообщает производитель, способен засекать радары «Робот», ЛИСД, АМАТА, «Кордон», «Кречет» и многие другие. Встроенный GPS-модуль сверяется с базой координат «Стрелок», причем эту базу можно обновлять через USB-порт. Наконец, помимо обычных режимов, в этой модели есть своеобразный «круиз-контроль» – возможность установки скоростного порога, до которого антирадар не будет беспокоить водителя своими советами.
Характеристики радар-детектора
На практике Street Storm молчал почти всю дорогу, лишь изредка «просыпаясь». Впрочем, в этом нет ничего удивительного: чем дальше от Уфы – тем меньше камер. Но в остальном прибор справился со своей задачей, сообщая о постах даже тогда, когда их еще не было видно.
И все-таки съездить туда-обратно и не словить ни единого штрафа нам не удалось. Досталось обоим водителям, но стоит признать, что помочь нам антирадар был не в силах. Как это было – читайте в заключительном выпуске серии «450 километров».