5 декабря воскресенье
СЕЙЧАС +1°С

900 км по Уралу: путешествие к соседям

Поделиться

Утро путешествия выдалось на редкость неудачным, но отступать было некуда. Спускаясь с Российской на Уфимское шоссе, мой «Ниссан» погружался во все более густую пелену тумана. Так, при нулевой видимости, мы добрались до Шакши, оттуда – до трассы М-5. И только там выяснилось, что оператор Дима Янченко оставил дома водительские права. А значит, придется еще раз проделать этот путь в кромешной темноте...

Поделиться

Путевые заметки

В ноябре уходящего года редакция проекта «Авто» Ufa1.ru проделала большое путешествие по маршруту Уфа – Челябинск – Екатеринбург – Нижний Тагил – Верхотурье и обратно. Уральскую часть этого большого тест-драйва читатели нашего сайта могли увидеть в одной из недавних статей, однако дорога от Уфы до Челябинска в тот раз осталась за кадром. Пришло время исправиться и рассказать об этой поездке.

…Несмотря на то, что я выехал из дома еще в шесть утра, по-настоящему поездка началась лишь два часа спустя, когда мы с полным набором документов во второй раз выехали на трассу М-5 и взяли курс на Челябинск. Условия – хуже не придумаешь: темно, туман, фары освещают лишь небольшой кусок пространства перед носом машины. Дальний свет не включишь: свет тут же отражается от густого тумана, делая передвижение совершенно невозможным.

Фуры на обочинах и стоянках еще спят. По-хорошему, стоило бы прислушаться к дальнобойному чутью, но нас торопит жесткий график: к обеду нам нужно быть в пункте назначения. Постепенно светает – и уже в Симе мы завтракаем в придорожном кафе при свете дня. Дальше дорога стала сложнее: трасса петляет, то поднимаясь в гору, то спускаясь вниз, одновременно ныряя в туман.

Соседняя столица встретила нас обилием светофоров и почти полным отсутствием пробок. Как нам позже рассказали сами челябинцы, до московских масштабов дорожных заторов им еще далеко. Даже в часы пик автомобили на трассах медленно, но едут.

Однако главный сюрприз ожидал на ближайшей АЗС: бензин в Челябинске стоит в среднем на полтора-два рубля дешевле, чем в Уфе! Почему – неизвестно. Хотя, возможно, все дело в конкуренции: на топливном рынке области работают более десяти крупных федеральных сетей, поэтому игрокам волей-неволей приходится умерять аппетиты. Впрочем, по пути из Челябинска в Екатеринбург бензин с каждым километром начинает дорожать, в итоге приближаясь к уфимскому ценнику в 29 рублей за литр 92-го.

Спустя день мы собираемся в обратный путь. Впереди – еще 400 с лишним километров федеральной трассы М-5, преодолевать которые придется, скорее всего, в кромешной темноте. На этот раз обошлось без тумана, хотя дорогу тоже нельзя было назвать простой. Трасса петляет по горам, разметка если и есть, присутствует далеко не везде, местами приходилось сбавлять скорость и двигаться буквально на ощупь. Лишь время от времени выплывающие из темноты указатели сообщают о направлении и ближайших деревнях. И с каждым из них мы приближаемся к дому.

Дорожные гаджеты

Партнером нашего путешествия на Урал выступила компания «Автотурист», которая предоставила нам для испытаний два незаменимых автогаджета – радар-детектор Street Storm STR-6600EXT и видеорегистратор «Каркам QS3 Eco». Как повели себя оба прибора в непростых дорожных условиях и можно ли полагаться на них в пути – это нам и предстояло выяснить.

Антирадар дал о себе знать еще в городе, почуяв камеру сначала на шакшинской трассе, а позже – на мосту через Уфимку. Дальше – как в сказке, молвил гаджет человеческим голосом: «Обнаружен сигнал в диапазоне...» Но если поначалу речь незнакомки отвлекала, то привыкнуть к ней оказалось простым делом: уже через 50 километров от Уфы мы вслух говорили антирадару «спасибо» за информацию и даже пытались придумать имя для говорящего робота.

Радар-детектор обладает несколькими режимами работы, позволяя простым нажатием кнопки переключаться между городом и трассой. Стоит отметить, что «Стрит Сторм» исправно ловил все, включая «Кречеты», и ни разу не подвел нас за весь путь уральского пробега. А это, между прочим, без малого 900 километров, включая передвижение по городу.

Лишь один раз нам показалось, что антирадар допустил ложное срабатывание: несмотря на упорные писки, мы никак не могли разглядеть на дороге засаду ДПС. Лишь в последний момент оказалось, что гаишники спрятали радар с камерой под дорожным ограждением: на расстоянии он был совершенно незаметен.

Видеорегистратору пришлось сложнее. Дорога была такой, что гаджету пришлось работать практически во всех возможных условиях, исключая разве что метель. И надо сказать, прибор хорошо справился с задачей и днем, и ночью, и даже в тумане.

Приятным бонусом оказалось крепление регистратора: «Каркам» можно приклеивать на двусторонний скотч прямо на торпеду, забыв о ненадежных присосках. Единственное н» – при выставленных на максимум настройках флешка емкостью в 16 ГБ полностью забилась примерно на трети пути. В остальном – никаких нареканий.

Поделиться

Навигаторы, антирадары, регистраторы и прочие электронные гаджеты являются по сути помощниками водителя, своего рода подстраховкой на случай дорожных инцидентов. Конечно, машина поедет и без них; однако сам факт наличия в салоне автомобиля подобных устройств – это залог уверенности за рулем, а следовательно – и безопасности путешествия.

 

«Автотурист»;
адрес: г. Уфа, ул. Жукова, 39/1;
тел./факс: (347) 293-55-53, 293-58-97;
адрес: г. Уфа, ул. Цюрупы, 110;
тел.: (347) 273-33-73;
2aufa.ru.

На правах рекламы.

Фото: Фото автора, видео Дмитрия ЯНЧЕНКО

На правах рекламы

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...