По традиции первым в году крупным событием в автомобильном мире становится Детройтский автосалон. Ежегодно выставка привлекает внимание как экспертов, так и простых автолюбителей, не говоря уже о тех, кому просто интересно поглазеть на машинки. 2012 не стал исключением, напротив, очередное автошоу стало самым посещаемым за последние годы. В общей сложности экспозицию посетили 770 932 человека, не считая тех, кто следил за новостями автосалона по телевизору или через Интернет.
История выставки уже перевалила за вековой рубеж: принято считать, что первый автосалон в Детройте был проведен еще в 1907 году, однако полноценной автовыставкой мероприятие стало лишь в середине 60-х. Тогда экспозиция переехала в «Кобо-центр», где и проводится до сих пор.
За это время автошоу уже давно вышло за рамки исключительно американского мероприятия. Без преувеличения можно сказать, что сюда съезжается весь мир. Именно здесь год за годом проходят премьеры самых ожидаемых моделей. И хотя неписаным девизом шоу стала фраза «Кризис прошел», далеко не все марки решились отправиться в автомобильную столицу мира – Детройт. В частности, в этом году экспозиция проходит без легендарных Ferrari и Lamborghini, не менее легендарного Roills Royce, а также целого эшелона японских компаний – Nissan, Mitsubishi, Suzuki и других.
Как и в прошлом году, ведущие мировые марки делают ставку на экологию. «Зеленые» технологии продолжают совершенствоваться, практически у каждого бренда в модельной линейке сейчас можно найти если не электрокар, то, как минимум, гибрид.
И все же командуют парадом хозяева – основную часть экспозиции занимают стенды американских автопроизводителей. «Большая тройка» (так в Штатах принято называть концерны General Motors, Ford и Chrysler) вполне ожидаемо стала главным героем выставки.
GM, вдохновленный выходом из предбанкротного состояния, представил сразу несколько новых моделей. Среди них – компактный хетчбэк Chevrolet Sonic (единственный из В-класса в линейке Chevrolet, который производится в Штатах), новое поколение Chevrolet Aveo (правда, в исполнении для американского рынка) и внушительный пикап GMC Sierra All Terrain HD, который пока находится на стадии концепта, и еще не факт, что дотянет до серийного производства.
Свои концепты есть и у «Форда» – к примеру, обновленная модель Escape или «Фокус» в исполнении с электродвигателем. Chrysler, в свою очередь, представил новый седан с индексом 300, а также концепт 700С.
У европейских – в первую очередь немецких – производителей обошлось практически без сюрпризов. Так, Volkswagen привез очередной седан, разработанный специально для американского рынка, Audi показал очередное воплощение A6 и ряд концептов. Porsche, принявший участие в автосалоне впервые за три года, тоже ограничился демонстрацией перспективных разработок.
BMW отдал на суд публики кабриолет шестой серии и весьма мощную «копейку»-купе. Отдельный стенд был отдан под бренд Mini – стильные малютки на этот раз были представлены оригинальным купе Paceman. Как заявляют разработчики, эта модель положит начало новому классу автомобилей под условным названием SAC (Sports Activity Coupe).
Еще один немец, Mercedes, в этом году отмечает свое 125-летие. К юбилею автогигант решил слегка изменить лицо, поэтому на выставку отправился не просто концепт, а прототип машины будущего, как ее увидели дизайнеры Mercedes. Обновленный фирменный стиль должен стать основой для будущих моделей – тех, которые существуют пока только в воображении разработчиков.
Азиатские компании, точнее, те из них, которые все же добрались до Дейройта, продолжили «сериалы» популярных моделей. Среди новинок Honda можно отменить очередное, уже девятое поколение хетчбэка Civic. Toyota, как и раньше, все совершенствует свой «Приус» – на этот раз семейство популярных гибридов пополнилось внедорожников. Hyundai в очередной раз представил оригинальное купе Veloster. Теперь эта машина получила 208-сильный двигатель и несколько изменений в экстерьере, при этом главная особенность авто осталась на месте: дело в том, что у автомобиля только одна задняя дверь с правой стороны. Именно такое расположение показалось разработчикам одновременно стильным и безопасным.
Другой корейский производитель – KIA – ограничился необычным концептом KV7, который вряд ли когда-либо выйдет в серию.
Неожиданные разработки показали китайские компании. Яркий пример – электромобиль от BYD, который будет продаваться в Соединенных Штатах. Как американцы воспримут подобную новинку, остается только догадываться, но аналитики сходятся во мнении, что китайский автопром уже нашел место на мировом рынке.
Фото: Фото с сайта Naias.com