«КМ/Ч-Уфа» – одна из самых быстро развивающихся сетей автосалонов, лидеров по продажам, появился в Уфе в ноябре 2007 года. За это время более 2,5 тысячи уфимцев с их помощью стали счастливыми обладателями автомобилей. Мы попросили директора автосалона рассказать нам, чем живет авторынок сейчас.
– Вадим Валерьевич, расскажите, о своих мечтах и желаниях как автовладелец, а не как директор автосалона.
– Знаете, моя первая машина появилась тогда, когда об официальных дилерах и не слышали. И единственное мое желание было, чтобы она просто ездила и не ломалась. Теперь, конечно, запросы растут. И как директор автосалона я могу сделать свои желания реальностью. Например, мне бы хотелось, что запчасти к моему автомобилю были всегда. Кстати, «КМ/Ч» – это всероссийская сеть, и у нас есть доступ к глобальному всероссийскому складу автозапчастей. Если у нас нет какой-нибудь детали, то мы можем заказать ее из другого региона, так что время ремонта значительно сокращается. Также как автовладельцу, мне очень хочется, чтобы я не думал о том, как мне доставить машину в автосервис.
Гораздо удобнее было, если бы приехал эвакуатор, забрал машину, отвез в автосервис, где ее отремонтируют, потом автомобиль привезли к моему дому, и я расплатился бы по факту. Кстати, «КМ/Ч» уже купил два эвакуатора как раз для этих целей. Мы не обещаем оказывать такие услуги клиентам уже в настоящее время, но в ближайшем будущем точно. Потом меня еще очень волнует вопрос с заменой летней резины на зимнюю. Не знаю, как обстоит дело в Уфе, но в Москве с заменой на зимнюю резину настоящие проблемы. Зима же всегда наступает вдруг, ее же никто не ждет…
Вот и возникают гигантские очереди и пропадает зимняя резина с прилавков автомагазинов. В Европе эта проблема уже решена. Есть специальные мобильные мастерские, специализирующие на замене резины. Просто подъезжает такая мастерская к вашему офису или дому, и пока вы работаете, просто меняют резину. Мы также планирует сделать это.
– С какой самой большой трудностью вы столкнулись при открытии салона?
– Всегда трудно начинать что-то с нуля, но, наверное, основная трудность, с которой нам пришлось столкнуться – это дефицит квалифицированных специалистов, причем таких профессий, как механики и слесари. Это вообще проблема общая для всего рынка.
– Как ее решаете?
– В начале 90-х годов, когда в стране был кризис, у нас образовалась нехватка настоящих квалифицированных мастеров своего дела. И если нужен профессионал, то приходится учить его самим. В настоящий момент наша компания состоит из 130 человек, каждый из которых специалист высокого класса, прошедший обучение в Москве в «КМ/Ч»-академии. Поэтому наш клиент получает качественное обслуживание на всех уровнях своего общения с нашим автосалоном – от продажи до ремонта.
– Что такое автомобиль для вас?
– Автомобиль – это вторая по стоимости покупка в жизни человека после недвижимости. Но при этом это уже настолько рядовая вещь, как например, мобильный телефон. То есть у современного человека есть определенный набор услуг, на которые он имеет право уже просто потому, что он живет – комфортные условия жизни, мобильный телефон, и так далее.
– С февраля 2008 года изменился закон о защите прав потребителя. Внесенные поправки ужесточили наказания по отношению к продавцам. Как это отразилось на вас?
– Двояко. Конечно, мы отвечаем за качество оказываемых нами услуг, так что бояться нам нечего. То есть изменение закона ударит прежде всего по недобросовестным компаниям. Но с другой стороны у нас возникнут некоторые трудности с тем типом клиентов, которые заранее недовольны своей покупкой, и как бы мы не старались подобрать автомобиль, клиент все равно останется недоволен. Знаете, как обычно бывает, в туристической группе, состоящей из 10 человек, девять едут отдыхать, а один ругаться. Вот и в любом деле так, автомобильный бизнес не исключение.
– Говоря о типах клиента, какой самый трудный?
– Даже не знаю, наверное, самый трудный клиент – тот, который ничего не покупает. (Улыбается.) Вообще для меня клиенты делятся на интересных и неинтересных. Неинтересные – это клиенты, которые точно знают, что они хотят. Он приходят, показывают на автомобиль и говорят: «Этот». Это хорошие клиенты, но продавать им машины может и банкомат. Это неинтересно. А вот когда процесс покупки автомобиля становится сотворчеством , когда он захватывает и покупателя, и продавца. Приходит человек, который еще не определился с выбором. И мы шаг за шагом позволяем ему создать автомобиль, идеально отвечающий его потребностям.
Ведь, как правило, существует базовая комплектация, к которой можно добавить необходимые опции и не платить за то, что вам не нужно. Зачем человеку крепления для детских кресел, если у него нет детей? Если человек любит гонять, то мы можем поставить ему спортивные шасси, ездит на дачу – значит, добавим сетку в багажное отделение. И когда клиент уезжает из салона на машине, которая почти идеально удовлетворяет всем его потребностям, и он рад и счастлив, то и мы довольны.
– А что для вас идеальный автомобиль?
– Исходя из технических характеристик, скажу так – чем дороже автомобиль, тем он лучше. А вот если выбирать не разумом, а сердцем, то моя мечта – «Чайка» белого цвета, ГАЗ-13… Я считаю, что ничего из созданного мировым автопромом, не может сравниться с ней по изяществу линий и дизайну…
– Что можете сказать о состоянии современного автопрома?
– Могу сказать так, что в последнее время качество современных автомобилей меняется в лучшую сторону. И каждый автосалон представляет новые концепт-кары, которые еще надежнее и совершеннее предыдущих. Это, кстати, подтверждается и тем, что за полгода количество обращений по гарантии сократилось. С одной стороны, мы теряем деньги, – ведь производитель должен оплачивать гарантийный ремонт, а с другой стороны – в перспективе, что для нас гораздо важнее, мы приобретаем клиентов.
– Автомобиль – это не только средство передвижения, но еще и способ выделиться, посоревноваться с другими. Как относитесь к спорту?
– Сотрудники нашей компании – это настоящая команда в самом прямом смысле слова. У нас есть своя футбольная команда. Мы играем с представителями других официальных дилеров, скажу без ложной скромности, мы всегда выигрываем. Кстати, приглашаем тех, кто еще не играл с нами, сразиться на поле.
– Все-таки в Уфе больше поклонников хоккея.
– А у нас есть и свой фан-клуб хоккейного клуба «Салавата Юлаева», идейным вдохновителем которого является девушка – наш менеджер по персоналу. Мы часто ходим на матчи и даже подумываем выкупить для своих сотрудников целую ложу.
– Вы достаточно долго занимались рекламным бизнесом, поэтому можете с профессиональной точки зрения сказать, что является лучшей рекламой?
– Мнение клиента. Больше ничего. Если клиент доволен, то чувствуешь, что не зря живешь.
– А что такое успех?
– Для меня и мерило успеха это – не количество заработанных денег или проданных автомобилей. Это именно позитивные эмоции, которые ты получаешь, помогая человеку осуществить свою мечту, приобрести его идеальный автомобиль. Если нет чувства гордости за проделанную работу, то ни о каком успехе говорить не приходится. Есть чувство гордости – будут и деньги, и результат.
– Были ли в вашей работе забавные ситуации?
– Да, конечно. Как вы знаете, «КМ/Ч» – один из немногих салонов , который выдает подменные автомобили на время ремонта или из-за задержки поставки, причем машины выше классом, чем «железные кони» клиентов. Один из клиентов заказал себе Chevrollet Lacetti, но по не зависящим от нас причинам доставку автомобиля задержали на два дня, а так как клиент не должен страдать, то мы предложили ему подменную машину Opel Astra.
А когда пришла заказанная им модель, то клиент просто не захотел расставаться с подменной машиной и заявил, что хочет купить именно ее. Конечно, продажа подменной машины, – это сложный процесс. Ведь такие автомобили уже поставлены на учет в ГИБДД, по сути, это наш служебный транспорт, но желание клиента – закон…
– Вы являетесь одним из официальных дилеров General Motors. Почему вы выбрали именно их?
– Ну, во-первых, не я. Это было решение руководителей «КМ/Ч». General Motors – это действительно наш наиболее крупный партнер, хотя и не единственный. GM представляет самую популярную линейку автомобилей. Кроме того, он зарекомендовал себя как крайне высокоорганизованный дистрибьютор. Очереди для клиентов этой компании – не проблема.
– Каковы ваши планы на будущее?
– Мы планируем расширяться. Например, в Москве в ближайшем будущем откроются автосалоны Mazda, Ford. В Уфе будет салон. Конечно, помимо количества, будем повышать и качество оказываемых услуг. И надеемся на то, что наших друзей среди клиентов станет больше.
Что ж, удачи и дальнейших успехов! «КМ/Ч» желает всем легкой дороги и... найти автомобиль вашей мечты!
Фото: Фото автора