Родившись в СССР, мы хорошо помним бесконечные очереди, в Мавзолей и в «МакДональдс», на квартиру в Сипайлово и на установку городского телефона. С приходом рыночных отношений очередь как способ проведения досуга, казалось, канула в прошлое. Но нет, очередь жива и поныне, просто она выстроилась, молчаливая и неприступная, там, где ее трудно было ожидать… Автомобильный рынок Уфы, следуя общероссийской тенденции, стремительно наращивает обороты. За наиболее популярными марками выстраиваются очереди, причем не в пространственном измерении, а во временном. Чтобы приобрести полюбившийся вам автомобиль – будьте добры запастись терпением и подождать от двух до одного года! Если совсем невмоготу, то возможно купить очередь, доплатив от 500 до 5000 USD в зависимости от марки и стоимости авто. Не так давно мы с удивлением обнаружили в Интернете появление специального сайта по купле-продаже очередей на особо популярные модели.
Итак, мы предлагаем вам обзор наличия моделей наиболее популярного ценового сегмента – 15-20 тысяч долларов – в Уфе по сравнению с общероссийскими данными.
Ford Focus второго поколения и российской сборки– постоянный лидер российского хит-парада. На мой вопрос о поставках недорогих комплектаций продавец ушел от ответа и поведал, что в течение трех месяцев будет поставка машин российской сборки в самой дорогой комплектации Ghia. Также в течение недели в Уфе ждут седаны Focus испанской сборки с двигателями 1.8 опять же в самой дорогой комплектации Ghia. На сегодня количество контрактов на поставку этой машины перевалило отметку в 45 тысяч человек, так что стоит подумать дважды, прежде чем вставать в эту очередь. Цены на минимальные комплектации с двигателем 1.4 начинаются с 335 тысяч рублей.
Mazda 3 – более спортивная и более дорогая, чем соплатформенник Ford Focus, доступна уже через два месяца, но только если вы выбрали автоматическую трансмиссию, любителям более дешевой механики придется подождать четыре-пять месяцев. Цены начинаются с 465 тысяч рублей за автомобиль с двигателем объемом 1.6 литра.
Nissan Note – лидер своего класса по объему внутреннего пространства, есть у дилера в наличии, если же вы захотите заказать определенную комплектацию и цвет, дилер готов поставить машину в течение двух месяцев. Цена за минимальную комплектацию с двигателем объемом 1.4 литра и механической коробкой передач составит 413 тысяч 700 рублей
Nissan Almera Classic – перелицованный в Южной Корее под развивающиеся рынки и местные вкусы седан прибудет в Уфу через три месяца. Цены начинаются с 369 тысяч158 рублей за двигатель объемом 1.6 литра и механическую трансмиссию. Причем это наиболее выгодное предложение, если не сравнивать цену с мифическим и неуловимым Focus.
Toyota Corolla/Toyota Auris японские близнецы седан и хэтчбек соответственно. Срок поставки у уфимского дилера Toyota Corolla составляет 12 месяцев, Toyota Auris – шесть месяцев, доказывая, как глубоко сидит любовь к седанам у россиян. Corolla в минимальной комплектации с двигателем объемом 1.4 литра и механической коробкой передач обошлась бы в 503 тысячи рублей, но, к сожалению, именно на эту комплектацию дилер взять заявку отказался. А вот Auris в точно такой же комплектации обойдется в 531 тысячу рублей и шесть месяцев ожидания.
Honda Civic – выглядит, как гость из будущего. Этот футуристического вида автомобиль и в самом деле требует, чтобы будущее наступило – уфимский дилер готов поставить седан с двигателем 1.8 и шестиступенчатой коробкой передач стоимостью 525 тысячи 200 рублей, через пять месяцев, что не так уж долго в сравнении с общероссийскими данными. Причем более яркий хэтчбек с такими же техническими характеристиками придет еще быстрее – в течение трех месяцев, только жаль, что его цена зашкаливает за выбранную нами отметку 20 тысяч USD и составляет 655 тысяч 200 в рублевом эквиваленте.
Mitsubishi Lancer – заменив популярный автомобиль предыдущего поколения, эта новинка с удачной агрессивной наружностью сразу же полюбилась многим россиянам. Дилер заверил, что ждать придется минимум полгода независимо от объема двигателя и комплектации. Минимум автомобиля с небольшим по объему, но тяговитым двигателем 1.5 и механической коробкой передач, обойдется в 482 тысячи рублей.
Peugeout 307 – автомобили есть в наличии, дилер готов привезти нужную комплектацию с производства максимум за три месяца. Автомобиль с трехдверным кузовом с двигателем 1.4 и механикой будет стоить 462 тысячи рублей.
Renault Megan – есть в наличии, причем только седаны, так как хэтчбеки с их оригинально изогнутым задним стеклом, особым спросом в России не пользуются. Базовая комплектация с двигателем 1.4 и пятиступенчатой МКП стоит 428 тысячи 250 рублей.
Kia Ceed – привлекательный автомобиль европейской наружности – есть в наличии, но только в одном экземпляре. Продавец посетовал на странную систему поставок, и заказ на выбранную комплектацию брать отказался. Получилось, что машину надо было брать, пока она есть, как финские сапоги или японскую куртку, на вырост или в подарок. Цена за минимальную комплектацию с двигателем 1.4 и механической коробкой передач составит 15 тысяч 610 USD.
Opel Astra – автомобили есть в наличии, поставка нужной комплектации займет два-три месяца. Цены начинаются с 440 тысяч 289 рублей за автомобиль с двигателем 1.4 и механической коробкой передач.
Таким образом, очевидно, что автомобильный рынок России испытывает дефицит автомобилей. Он связан, в первую очередь, с ростом благосостояния граждан и соответственно увеличившимся спросом, а также с недостаточными квотами автопроизводителей. И, наконец, с неразвитостью дилерской сети у некоторых производителей, ведь, продав автомобиль, нужно обеспечить хороший сервис и склады запчастей. К этому добавляется хорошая внешнеэкономическая ситуация, рост автомобильных рынков Китая, Индии и стран Южной Америки, которые тоже требуют времени для насыщения.
Но жизнь, как и очередь, не стоит на месте. Уже озвучены и вступают в силу грандиозные планы мировых автогигантов. Ford расширяет свой построенный завод, на подходе пуск новых заводов Toyota, Volkswagen, Nissan и General Motors.
Получается, что все не так уж плохо, у покупателя всегда есть шанс найти автомобиль в наличии и под заказ. Хотя, конечно, до североамериканского и европейского рынков с их переизбытком предложения, нам еще далеко. Как говорится, нет ничего хуже, чем ждать и догонять, но не стоит вешать нос, и до нас очередь дойдет!
Рейтинг дефицитных моделей