Авто Дороги и транспорт инструкция Готовимся ко Дню жестянщика: рассказываем, как вести машину на гололеде и сколько стоит ее переобуть в Уфе

Готовимся ко Дню жестянщика: рассказываем, как вести машину на гололеде и сколько стоит ее переобуть в Уфе

Столицу Башкирии вовсю засыпает снегом, поэтому пора задуматься о смене резины

Меняйте резину вовремя, иначе поучаствуйте в Дне жестянщика

Несмотря на множество сервисов с прогнозом погоды, первый снег иногда становится для автолюбителей сюрпризом. Наступает День жестянщика, когда из-за погоды водители массово попадают в ДТП. Дороги обледенели, из-за снега ухудшается видимость. Тут и на зимних-то колесах в аварию угодить просто, а что делать, если зима застала тебя на летней резине? Читайте сегодня, 1 ноября, на UFA1.RU.

Когда пора менять колеса?

В ГИБДД советуют менять резину, когда среднесуточная температура падает до 5–7 градусов и держится в течение недели. Это позволит избегать ДТП, которые происходят из-за непогоды.

Существует три волны смены колес, объясняет владелец шиномонтажной мастерской в Уфе Ринат Иконников.

Меняйте колеса вовремя

— Заметил, что каждую осень наплыв автомобилистов идет в три волны: первая — когда идет первый снег, вторая — когда начинаются заморозки и устанавливается минусовая температура, и третья — когда ложится снег. В последнем случае ажиотаж самый сильный. Народ любит оставлять всё на последний день, — объяснял Ринат.

Где в Уфе их можно поменять и сколько это стоит?

По данным «Яндекс.Карт», в столице Башкирии около 180 шиномонтажек. Часть из них — круглосуточные.

Замена всех четырех колес стоит от 1500 до 4500 рублей. Цена зависит от высоты профиля резины, диаметра, а также от марки автомобиля. В стоимость, как правило, включена не только замена колес, но также балансировка, герметик и перебортовка.

Зимняя резина обеспечивает безопасность на заснеженной дороге

А вот сама зимняя резина обойдется гораздо дороже. В Уфе ее цена варьируется от 3400 до 26 000 рублей. Стоимость зависит от ширины и высоты профиля, диаметра и индекса нагрузки. Обладателям внедорожников придется выложить за переобувку больше, ведь колеса больше и тяжелее.

По заверению производителей, некоторая зимняя резина отличается от остальной на рынке лучшим сцеплением на льду, смягчают шины при экстремально низких температурах, обеспечивают максимальную передачу тягового усилия и безопасность для коммерческого транспорта.

Слишком дешевые колеса брать не стоит. Вероятно, они прослужат всего один сезон, да и безопасность на дороге они обеспечат не самую лучшую.

Разница в двух типах резины

Как нам рассказали в одном из федеральных автосервисных центров, ушедшие из России бренды пока есть в наличии, например, Nokian и Pirelli. Дефицита зимней резины нет.

Однако бежать покупать новую «обувь» для автомобиля нужно не всегда. Иногда достаточно просто подлатать уже имеющуюся дошиповкой колес.

— Речь идет о тех случаях, когда у шин хороший протектор, но много шипов потерялось. Такие колеса подлежат ремонту. Существует два вида ошиповки: заводскими шипами в новые отверстия. Второй способ я считаю менее надежным, так как старые отверстия растянуты, шип из них легко выскакивает, — рассказывает опытный шиномонтажник Ринат.

Теперь придется тратить время на чистку и прогрев машины

Как говорят специалисты, на одних колесах можно проездить в среднем три сезона. При этом на хранение их нужно убирать в темное место, предварительно очистив от грязи и убрав в полиэтилен. Не забывайте также при эксплуатации проверять в покрышках давление и делать балансировку.

Как доехать на летней резине до шиномонтажки без происшествий

— Исходя из практики прошлых лет, хочу сказать, что в межсезонье, особенно в первые дни, наблюдается резкое увеличение числа дорожно-транспортных происшествий, в том числе с пострадавшими, — писал глава ГИБДД Башкирии Владимир Севастьянов.

Летняя резина на обледенелой дороге — проблема решаемая. По рекомендации ГИБДД, чтобы доехать до сервисного центра без ДТП, нужно:

  • остерегаться резких маневров;

  • не менять полосу без надобности;

  • обгонять только в разрешенных местах;

  • соблюдать дистанцию и боковой интервал;

  • пристегиваться;

  • соблюдать скоростной режим. Тише едешь — дальше будешь;

  • будьте осторожны, даже если за плечами большой стаж. От случайностей никто не застрахован.

Казалось бы, всё это написано в ПДД. Вот только соблюдают их, увы, не все. В зимний период нужно быть очень внимательным и осторожным.

А если нам не удалось убедить вас, что День жестянщика не такая уж и опасная вещь, то почитайте, какой дорожный апокалипсис случился в Башкирии прошлой осенью.

За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите на нашем канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем