Город Станет ли креативной реклама в Уфе?

Станет ли креативной реклама в Уфе?

В Уфе рекламную сферу будет регулировать созданное муниципальное бюджетное учреждение (МБУ) «Городская реклама». Как это скажется на качестве рекламных продуктов, которые появляются в городе, пока неизвестно. По мнению экспертов, вопрос повышения качества нужно решать глобально – менять мировоззрение.

Регулирующая сфера

МБУ «Городская реклама» возглавила Римма Зарипова, ранее работавшая в нескольких медиахолдингах. А курировать организацию станет начальник информационно-аналитического отдела администрации Уфы Аскар Фазлыев. Ранее такие вопросы, как, например, проведение торгов на размещение социальной рекламы, проводило МУП «Управление по дизайну и рекламе». Но некоторое время назад в адрес городских властей поступила бумага от УФАС России по РБ. Антимонопольное ведомство нашло противоречие в том, что предприятие с такой организационно-правовой формой занимается проведением торгов.

Как сообщил корреспонденту сайта Ufa1.ru Аскар Фазлыев, создание отдельного ведомства было вызвано претензиями антимонопольщиков. Поэтому в ведении МБУ «Городская реклама» будут находиться все вопросы, связанные с этой отраслью. А специалисты МУП «Управление по дизайну и рекламе» по-прежнему курируют тему согласования фасадных и входных групп.

Кто креативит в Уфе

В Уфе готовят дипломированных специалистов по рекламе. Только в Институте управления безопасности и предпринимательства при БашГУ в этом году выпуск из 65 человек. А ведь есть и другие учебные заведения, плюс в городе ежегодно получают дипломы сотни студентов по смежным специальностям: маркетингу, дизайну, связям с общественностью. Нужно ли нам столько человек на рекламном рынке?

Заведующая кафедрой маркетинга и рекламы Института управления безопасности и предпринимательства при БашГУ Лилиана Петрова говорит, что каждый год выпускники вполне удачно трудоустраиваются. Большая часть начинают работать по специальности еще в студенческие годы, некоторые продолжают дальнейшее обучение.

Уровень нужно поднимать

И снова Уфа не первая! Арт-директор студии Paradox Box Ильшат Байбурин говорит, что по сравнению с Екатеринбургом, Пермью и Казанью профессиональный рынок в Уфе сильно отстает. Он считает, что дело в некой «зашоренности» и «общей серой массе», которая не дает развиваться городской среде. При этом эксперт признает, что в Уфе много талантливых дизайнеров и художников, но большей частью рекламных работ он не доволен.

«Нужно развивать визуальную городскую среду, потому что она в обратном направлении будет формировать нас», – отмечает Ильшат Байбурин.

Менее критично настроен маркетолог, предприниматель Мунир Минибаев. По его словам, в последнее время все сложнее отличать федеральные и региональные кампании. Отчасти это связано с экономическими вопросами – многие местные бренды продвигают специалисты из Москвы.

«Сложно сравнивать региональные и федеральные кампании, – отмечает Мунир Минибаев. – Я бы выделил такое главное отличие: местная реклама несет в первую очередь полезную информацию. Отвечает на вопрос «где купить?», на баннерах есть адресный блок или ссылка на сайт. Федеральная реклама чаще старается вызывать эмоциональные чувства по отношению к бренду».

Мунир Минибаев отмечает, что в последний год в Уфе качественно изменилась социальная реклама. По мнению эксперта, она стала ярче и приятнее в художественном смысле.

И снова о голой рекламе

Напомним, сайт Ufa1.ru уже писал о том, что некоторые жители города считают рекламные баннеры с полуобнаженными девушками оскорбительными. Соответствующие жалобы были рассмотрены в антимонопольной службе. Весной экспертный совет по применению законодательства РФ о рекламе согласился с мнением уфимцев и посчитал четыре баннера в Уфе непристойными. Корреспонденты сайта Ufa1.ru провели опрос в социальной сети на тему «Считаете ли вы рекламные щиты с полуобнаженными девушками непристойными?». В итоге вариант «Мне все равно, нужно решать проблемы посерьезнее» выбрали 47,1% респондентов, вариант «Нет, это просто возможность привлечь внимание к товару» выбрали чуть больше 10% голосовавший. И чуть больше 41% респондентов действительно считают изображение полуобнаженного тела на рекламном щите неприличным.

Фото: Фото с сайта Therenegadewriter.com, видео Рустема ВАЛИДОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем