Город Подарок стоимостью в миллиарды рублей

Подарок стоимостью в миллиарды рублей

Международный аэропорт «Уфа» на сегодняшний день входит в десятку крупнейших в стране и является одним из важнейших стратегических авиационных федеральных объектов России, которых в стране всего 121...

" src=

Международный аэропорт «Уфа» на сегодняшний день входит в десятку крупнейших в стране и является одним из важнейших стратегических авиационных федеральных объектов России, которых в стране всего 121. Поэтому включение его правительством РФ в программу приватизации федерального имущества на 2007 год эксперты назвали одной из самых крупных сделок на текущий период.

Сейчас ОАО «Международный аэропорт "Уфа"» на 100% принадлежит государству, и кто мог бы стать покупателем столь крупного объекта, неизвестно. В мае этого года правительство Башкортостана объявило о намерении приобрести в собственность международный аэропорт в Уфе. Тогда министр транспорта РФ Игорь Левитин отметил, что это предложение вписывается в концепцию развития аэродромной сети и транспортной системы России. Но уже в октябре оказалось, что наша республика может получить аэропорт в собственность и совершенно бесплатно. Потому как правительство РФ отменило ранее запланированную приватизацию ОАО «Международный аэропорт "Уфа"», и соответствующие изменения уже внесены в программу приватизации федерального имущества на нынешний год.

В настоящее время сформирован пакет документов для передачи уфимского международного аэропорта в собственность республики. Ведь республиканское правительство уже доказало и Росимуществу, и другим заинтересованным госорганам, что субъект Федерации может содержать объект такого масштаба и вкладывать в его развитие средства. В частности, республиканский бюджет вложил в реконструкцию терминала аэропорта в 2000 – 2007 годах 1 млрд 028 тысяч рублей. В 2007 году инвестиции в аэропорт составили 414 млн руб. При этом за счет федерального бюджета финансировался только ремонт взлетно-посадочной полосы.

В министерстве имущественных отношений РБ не готовы дать комментарии о том, как именно будет проходить процесс передачи. «Пока нет четкого механизма передачи аэропорта из федеральной в республиканскую собственность», – сказал пресс-секретарь минимущества Ришат Миндияров. В пресс-службе подтвердили только то, что инициатива действительно исходила от руководства республики и прецедент безвозмездной передачи аэропорта в собственность субъекта РФ уже есть. В сентябре согласно президентскому указу 100% акций ОАО «Аэропорт Пулково», находившихся в федеральной собственности, были переданы Санкт-Петербургу.

И так же, как и в Санкт-Петербурге, последними, кого информировали о грядущих переменах, оказались сами работники международного аэропорта «Уфа».

«Никто из сотрудников аэропорта не является акционером предприятия на котором работает, – рассказал нам заместитель директора по социальным вопросам и связям с общественностью «Международного аэропорта "Уфа"» Тагир Мухаметшин. – Следовательно, как-то влиять на решения, принимаемые Росимуществом, мы не можем. Главное, чтобы перемена хозяина не привела к массовым сокращениям работников, а так, наверное, мало что измениться в работе самого аэропорта.

Коллектив к переменам своего статуса уже привык. Ведь «делить шкуру» этого гиганта начали еще с 90-х годов. Так, в январе 2000 года ОАО «Международный аэропорт "Уфа"» был выделен из состава авиакомпании «Башкирские авиалинии» и до 2002 года находился в собственности правительства Башкортостана в статусе ГУП. В 2002 году автоматически перешел в федеральную собственность, а в 2006 году преобразован в ОАО с уставным капиталом 181 млн рублей со 100%-ным участием Росимущества.

После реконструкции, прошедшей в этом году, пропускная способность двух его терминалов увеличилась с 400 до 800 пассажиров в час. Аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы, способные принимать самолеты любого типа без ограничения посадочного веса, включая воздушные суда B-747-300 и Ан-224. Оборудован современными радиотехническими средствами, обеспечивающими II категорию ИКАО взлета и посадки. На сегодняшний день аэропорт обслуживает около 40 авиакомпаний. В первом полугодии предприятие получило прибыль в размере 24 млн руб.

Но все равно остается вероятность того, что решение о судьбе уфимского аэропорта затянется до следующего года, когда будет принято системное решение о передаче аэропортов субъектам Федерации. Согласно проекту концепции развития аэропортов, разработанной Минтрансом, предприятие ОАО «Международный аэропорт "Уфа"» может стать одним из 6-8 аэропортов-хабов – крупных авиаузлов. И именно отсюда планируется развивать маршруты в Бангкок, Ханой, Пекин и другие города.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем