UFA1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Уфе

Погода+2°

пасмурно, снег с дождем

ощущается как 0

1 м/c,

сев.

738мм 87%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Реклама
Город Шелковый путь: перспективы и шансы Башкирии

Шелковый путь: перспективы и шансы Башкирии

Накануне и в дни саммитов ШОС и БРИКС в Уфе вспомнили о проекте возрождения Великого Шелкового пути. В последние несколько дней Рустэм Хамитов неоднократно высказывал надежды на то, что трансконтинентальный маршрут, связывающий Китай и Европу, пройдет по территории Башкирии. «Исторически торговые караваны, связывающие Китай с Россией, с Европой, 300-400 лет назад проходили недалеко от нашей республики – по Оренбургской губернии. Безусловно, мы крайне заинтересованы в том, чтобы одна из ветвей Великого шёлкового пути прошла по территории республики. Нам есть чем торговать, нам есть что перемещать с точки зрения товаров в Китайскую Народную Республику», – сообщил он китайским журналистам на прошлой неделе. Эксперты пока сдержанно оценивают шансы региона на участие в реализации грандиозного проекта. Однако Башкирии есть за что бороться, уверены они.

Надежды региона

Трансконтинентальный маршрут, способный связать Шанхай и Берлин и сократить «экономические расстояния», соединит три континента: Азию, Европу и Африку. Протяженность скоростных железных дорог и автобанов – 12 тысяч километров. 265 из которых могут быть проложены по территории Башкирии.

Рустем Ахунов

Инициатором проекта стал Китай. У азиатских партнеров были на то серьезные причины. В настоящее время экономика Китая также переживает не лучшие времена. «Снизились темпы экономического роста с 10 до 7%. Чтобы сохранить эти стабильные 7%, стране необходимо избежать кризиса перепроизводства. Нужны рынки сбыта, чтобы товар не лежал на складах. А следовательно, необходимы логистика и дорога», – объяснил директор института экономики, финансов и бизнеса БГУ Рустем Ахунов. По его данным, Китай, страна номер один по инвестициям во внешнюю экономику, готов выделить на Великий шелковый путь порядка 40 млрд долларов.

Трансконтинентальный маршрут – это логистические центры вдоль трассы, развитие смежных бизнесов, таких как дорожное строительство, поставка материалов, технологий по производству автомагистралей. Реализация проекта подразумевает работу терминальных служб. Для обслуживания автодороги потребуются люди – это новые рабочие места.

Станислав Шкель

«Это, безусловно, нужный и интересный проект. В случае, если он пройдет по территории региона, это может принести ощутимую экономическую выгоду. Это пользование дорогой, инфраструктура для развития внутреннего бизнеса, а также плата за пользование транзитом», – уверен политолог Станислав Шкель. Возможности транзитного потока России очень велики, но они практически не используются. Великий шелковый путь может все изменить.

За проект придется побороться

Проект очень интересен не только России, но и другим странам. Целый ряд государств претендует на то, чтобы путь строили на их территории. В частности, очень активен в этом Казахстан, напоминают эксперты. «Есть конкуренты не только у Башкирии, но и у России в целом. Очень много интересов, много игроков», – подчеркнул Станислав Шкель. В то же время шансы России достаточно велики. Реализация проекта поможет одновременно улучшить экономику нашей страны и Китая. Россия в последнее время заинтересована в поставках оборудования из Поднебесной. А Китай экспортирует нефть и продукты переработки. «Какая-то часть проекта без России невозможна. Другой вопрос – какая?» – считает Станислав Шкель, подчеркивая, что чем длиннее будет «российская» часть пути, тем лучше для страны.

В то же время сейчас очень сложно прогнозировать, как будет реализован новый Великий шелковый путь и сможет ли в нем поучаствовать Башкирия, уточняют эксперты. В настоящее время дороги проектируются, но окончательно ничего не решено: ни по поводу сторон, которые будут финансировать и строить магистраль, ни по поводу условий реализации грандиозного проекта. «Есть идея, есть большое желание у республики. При этом, к сожалению, в самом начале обсуждения проекта, которое началось в 2010-2011 годах, в Башкирии происходила смена власти. И регион не смог сразу же подключиться к этому обсуждению», – отметил Рустем Ахунов. 265 километров проектного пути, часть, которая приходится на юго-запад республики, захватывает южный куст промышленно развитых городов Башкирии, Салават и Стерлитамак, рассказал он. Чем ближе трасса расположится к Уфе, тем сильнее будет эффект, подчеркнул эксперт.

При этом, чтобы получить часть этого пути, Башкирии предстоит подготовить неоспоримые доводы. Ведь о заинтересованности в проекте заявляет ближайший сосед и принципиальный конкурент региона – Татарстан. Важно, чтобы страны смогли оценить уникальность положения Башкирии в Евразийском пространстве.

Великий шёлковый путь – караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века. В первую очередь, использовался для вывоза шёлка из Китая, с чем и связано его название. Путь был проложен во II веке до н. э., вёл из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи, южная – мимо озера Лоб-Нор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда – в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средиземного моря. Термин введён немецким географом Рихтгофеном в 1877 году (Википедия).

Фото: Фото с сайтов Efbgu.ru, Glavarb.ru и предоставлено Станиславом Шкелем
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем