Город Ветхое житье

Ветхое житье

Прокуратура Нуримановского района помогла 29-летней жительнице села Павловка добиться справедливости. В результате страшного пожара весной этого года жители дома по улице Графтио остались без жилья...

Прокуратура Нуримановского района помогла 29-летней жительнице села Павловка добиться справедливости. В результате страшного пожара весной этого года жители дома по улице Графтио остались без жилья. В двухэтажном бараке жили 42 человека. В страшном пожаре спаслись 30 взрослых и шестеро детей. Пятеро из них получили травмы различной степени тяжести, пять человек погибли.

Сгоревший дом представлял собой каркасно-щитовое строение 1951 года постройки. Это была времянка, предназначенная для строителей, возводивших Павловскую ГЭС, и ее давно должны были снести. По закону дом принадлежал республике Башкортостан, а администрация сельского поселения сдавала жилплощадь по договорам социального найма, хотя и не являлась собственником помещений. За долгие годы такие договоры заключались и перезаключались многократно на небольшие сроки. В 2009 году было заключено 40 соглашений о социальном найме. Дом был явно аварийным и пожароопасным, но, тем не менее, в нем продолжали жить люди. Поскольку стены плохо держали тепло, грелись электрообогревателями.

Дознаватели Госпожнадзора, работавшие на месте происшествия, сделали вывод, что пожар произошел из-за неосторожного обращения с огнем самих жильцов. Следственное управление Следственного комитета выдвинуло версию, что смерть пяти человек, возможно, лежит на совести должностных лиц. Ведомство возбудило уголовное дело по подозрению в халатности. Однако, по словам заместителя руководителя Уфимского межрайонного СО СУ СК Рима Ялаева, эта версия не подтвердилась. В настоящее время уголовное дело по обвинению в уничтожении чужого имущества передано для расследования в районный ОВД. Виновное лицо пока не установлено.

Поскольку собственником сгоревшего дома оказалось правительство, всем уцелевшим жильцам пообещали построить новые благоустроенные квартиры. На пепелище в короткое время возвели многоквартирный дом. Однако, как оказалось, квартир в нем хватило не всем.

Чтобы построить новое жилье, снесли точно такой же каркасно-щитовой дом, расположенный рядом со сгоревшим. Новые квартиры в итоге получили восемь семей из снесенного дома, еще 16 квартир выделили погорельцам. Торжественное вручение ключей от новых квартир засняли телекамеры. Но 29-летняя женщина и ее восьмилетняя дочь остались у разбитого корыта.

«Женщине и ее ребенку квартиры в новом доме не хватило, и ей предложили другое жилье в старом помещении. Она осталась недовольна, так как предоставленная жилплощадь не подходила для ребенка по санитарным нормам», – рассказал помощник прокурора Нуримановского района Линар Янгиров.

Обиженная тем, что осталась без новой квартиры, погорелица пожаловалась в прокуратуру. После этого жилье для семьи нашлось. По документам выходило, что все квартиры распределены, но когда сотрудники прокуратуры прошли по квартирам, выяснилось, что одна из них пустует. Семья пенсионеров, которой был нужен уход, не стала ждать жилья и переехала в дом престарелых. Прокуратура района обратилась в районный суд с исковым заявлением о предоставлении пострадавшей от пожара женщине и ее дочери социального жилья в новом многоквартирном доме. После этого власти передали пустующее жилье женщине с ребенком.

Рядом с новым домом по-прежнему остается еще один такой же. Его сносить пока не собираются. И таких ветхих строений в республике еще очень много. Если они вспыхнут, то восстанавливать будет нечего. Если жилье социальное, все, кто уцелеют, могут претендовать на новые квартиры. Но как быть тем, кто имел неосторожность приватизировать ветхую жилплощадь?

Правительство настойчиво пытается привить россиянам культуру страхования имущества. Однако собственники ветхого жилья часто не могут воспользоваться этой услугой: пожар в таком доме очень вероятен, и компания не может пойти на столь высокий риск.

«Мы учитываем процент износа строения, когда принимаем его на страхование. Максимально допустимый составляет 75%. Степень износа определяется по таблицам – в зависимости от материала и года постройки. Можем сказать, что бревенчатые дома вполне могут быть застрахованы, будучи и ровесниками прошлого века, тем более они подлежат капитальному ремонту. А степень износа щитового здания 50-х годов составляет больше 100%. Такое строение не будет принято на страхование», – говорит первый заместитель директора филиала компании РОСГОССТРАХ в Республике Башкортостан Владимир Вавилов.

Сносить ветхое жилье и строить новое по-прежнему считается слишком дорогим удовольствием. Ветхое жилье в России остается этаким бельмом на глазу, до тех пор пока не вспыхнет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем