Город Житель Сибая помогал деньгами боевикам ИГИЛа

Житель Сибая помогал деньгами боевикам ИГИЛа

Житель Башкирии под видом помощи для братьев-мусульман два года собирал средства для «Исламского государства»*. За такую деятельность 35-летний мужчина из Сибая, отец двоих детей, получил реальный срок. Портал Ufa1.ru решил разобраться, каким образом житель башкирского Зауралья заразился экстремистскими идеями? И можно ли спасти близких, попавших в исламские секты?

Житель Сибая собирал деньги для ИГИЛ*

Жителя Сибая 35-летнего Радика Гильванова признали виновным по статье «Содействие террористической деятельности» и приговорили к 4,5 годам лишения свободы в колонии общего режима. Об этом сообщили в пресс-службе УФСБ России по Башкирии.

Как рассказали в ведомстве, Радик Гильванов с 2012 по 2014 годы отправил боевикам «Исламского государства» не менее 90 тысяч рублей. Такие средства ему удалось собрать с помощью жителей города. При этом свои подлинные намерения от благотворителей он, вероятно, скрывал. Деньги просил под предлогом оказания помощи для братьев-мусульман.

Тем временем в УФСБ России по Башкирии подчеркнули, что сам Радик Гильванов прекрасно понимал, что занимается противоправным действием — финансирует террористов, и на деньги, которые он отправит, будут куплены оружие, боеприпасы и обмундирование. Все средства мужчина перечислял на пластиковые карточки граждан России, ставших членами «Исламского государства». При всей этой ситуации семья самого Радика Гильванова жила очень небогато. Он с супругой воспитывает десятилетнего сына с ДЦП и двухлетнюю дочку. Супруга мужчины не работает. Как пояснили в ФСБ Башкирии, женщина знала, во что вовлечен ее муж, однако в мусульманских семьях не положено перечить главе семьи.

В ИГИЛ 800 россиян

Сегодня, по данным Международной группы по борьбе с финансовыми преступлениями (FATF), в рядах террористической организации «Исламское государство» находятся около 800 граждан России. Всего — 19 тысяч иностранцев из 90 стран мира. В первую десятку вошли Тунис — 3 тысячи человек, Саудовская Аравия — 2,5 тысячи человек, Иордания — 2,1 тысячи человек, Марокко — 1,5 тысячи человек, Ливан — 890 человек, Россия — 800 человек, Ливия — 550 человек, Великобритания — 490 человек, Франция — 410 человек и Турция — 400 человек. Как видно из этой статистики, ряды боевиков пополняют не только выходцы из стран, где ислам считается традиционной религией, но и европейцы. Что же в идеях ИГИЛ такого привлекательного, что люди из разных стран готовы бороться за них с оружием в руках?

«Исламское государство» — это секта, крупная и влиятельная. А в секту люди идут по разным причинам, одни в силу психологических особенностей: из-за повышенной внушаемости или из-за особой гордыни — если жизнь у человека не сложилась, а он считает, что достоин большего, то легко поддастся агитации сектантов. Есть и те, кто настолько ненавидит власть, что готов против нее воевать хоть на стороне террористов. В «Исламское государство» людей, как ни странно, приводят и романтические чувства. Так, сотни тысяч женщин со всего мира хотят найти там хорошего мужа», — рассказал исламовед, заместитель председателя Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации Роман Силантьев.

По мнению ученого, существует и другая причина, почему ИГИЛ привлекает людей из совершенно разных стран.

«Это самая крупная террористическая организация за всю историю, поэтому некоторые люди хотят стать ее частью. Были, конечно, и «Аль-каида»*, «Имарат Кавказ»*. Но они действовали подпольно, власть имели только в отдаленных местах, жили в землянках — действовали больше маргинально. Тогда как у ИГИЛ есть черты государства, кроме того, оно базируется и в Европе, и в странах Африки. Одно дело сидеть в землянках Дагестана, а другое дело, когда воюют дивизиями, имеют большую армию и доходы. Кроме того, у них хорошая пропаганда. Они снимают профессиональные ролики на голливудском уровне», — сообщил Роман Силантьев.

«ИГИЛ давит на религиозные чувства людей, особенно молодых. Однако идея построения исламского государства совершенно не мусульманская. Многие арабские аналитики говорят, что ИГИЛ — это Аль-Каида в пике своего развития, культивированная и ставшая опасной не только для Ирана, Сирии и других арабских стран, но и для Европы. Их пропагандисты разъезжают по всему миру и собирают неустроенных в жизни людей», — рассказал заведующий магистратурой Российского Исламского университета Дамир Нафиков.

Как не допустить проблему в Башкирии?

По словам хазрата Дамира Нафикова, в Башкирии, которая имеет давний опыт борьбы с ваххабитами, постоянно ведется работа по профилактике экстремизма. В частности, в Казани и Уфе реализуется государственная программа по повышению квалификации священнослужителей. «Мы учим их тому, как можно противостоять террористической угрозе», — рассказал Дамир Нафиков и пояснил следующее.

Представитель Российско-исламского университета рассказал, что в Башкирии также практикуется другой метод профилактики экстремизма — это выезды священнослужителей в районы с лекциями. «К сожалению, перед нами предстает такая неутешительная картина: в некоторых татарских и башкирских деревнях мы видим последователей экстремистских течений. Мы объясняем этим людям, что ваххабит — это не обязательно человек в окопе, а тот, у кого есть эти идеи. Ваххабизм насаждает злобу и неприязнь. И это не сколько угроза для иноверцев, сколько для мусульман», — рассказал Дамир Нафиков.

Возникает справедливый вопрос, кто вербует жителей этих деревень?

«Среди имамов ЦДУМ нет тех, кто придерживается экстремистских идей, но в республике еще живет наследие Бугурусланского медресе. Пусть эти люди уже не работают как священнослужители, но они остаются прихожанами мечетей. Вот в этих мечетях чаще всего и происходит вербовка, причем они, будучи опытными людьми, видят новообращенных в ислам и в первую очередь начинают контактировать с ними», — отметил Дамир Нафиков.

Можно ли вытащить человека из исламской секты?

Можно человека, который пошел по пути экстремизма, вернуть на путь традиционной религии? Эксперты утверждают, что это реально, и дают советы, которые справедливы по отношению ко всем жертвам сект.

«Есть две категории людей. Первая — это те, кто всей кровью и разумом впитал в себя экстремистские идеи. Вторая — это новички, кто еще сомневается. Вот только их и можно вытащить из секты. Обращайте внимание на своих близких. Вербовка за два дня не происходит», — отметил Дамир Нафиков.

Смотрите наш репортаж о проблеме экстремизма в Башкирии.

Чем исламские секты отличаются от традиционного ислама?
«Секты салафизма и ваххабизма в корне отличаются от ислама. Их последователи призывают к категоричному восприятию вопросов религии, а тех, кто не согласен с ними, обвиняют в вероотступничестве. При этом пролить кровь такого человека экстремисты считают богоугодным делом, а свою смерть на этом пути — прямой дорогой в рай», — пояснил Агляутдин хазрат, преподаватель Российско-Исламского университета.

* Запрещены в РФ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
26
ТОП 5
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Одна станция обязательно должна быть около ж/д вокзала»: что говорят уфимцы о возможном создании метро
Идель Гумеров
Уфимский журналист
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Объявления