Город Протест дальнобойщиков в Уфе: слишком поздно

Протест дальнобойщиков в Уфе: слишком поздно

В уфимской Черниковке в субботу, 5 декабря, состоялась акция дальнобойщиков против системы взимания платы с грузовиков «Платон». Поддержать митингующих решили около 100 человек.

Как сообщил Ufa1.ru организатор акции Айрат Сагитов, протестующие пришли ради одного: достучаться до правительства России. «Дальнобойщики протестуют против системы взимания платы за проезд по федеральным трассам, так называемого "Платона", – рассказал он. – Экономика и так в упадке, а президент каждый раз обещает не «кошмарить» бизнес, снижать налоги, но почему-то этого не происходит. Именно по этой причине мы и собрались здесь. Надеемся, что одумаются, что какие-то шаги в нашу сторону сделают». Также Айрат отметил, что только в Уфе под действие «Платона» попадают около 30 тысяч водителей.

«Вы похожи на преступника»

Начало акции было запланировано на 12:00, но к зданию ДК «Химиков» приехали сотрудники полиции. За журналистами они ходили буквально по пятам, проверяли наличие редакционных удостоверений.

Один из сотрудников полиции, указав на человека с камерой, заметил, что тот якобы похож на преступника, однако на какого именно, так и не смог объяснить. При этом сам сотрудник полиции не представился. Часть разговора видеооператору Ufa1.ru удалось заснять на камеру.

Доход от «Платона» уже учтен в госбюджете

Как рассказал Ufa1.ru руководитель департамента транспортной логистики «Союз агропром» Олег Арефьев, причина введения «Платона» была обозначена еще в 2011 году. «Широко обсуждалось введение саморегулирования в области грузоперевозок. С высоких трибун объявлялись очень громкие цифры, что якобы в этой отрасли крутятся триллионы теневых денег. Грамотно эту цифру никто обосновать не мог по одной простой причине: никто не вел учета в том числе финансовых потоков. Все партии и бунтующие знали об этом еще несколько лет тому назад, но на том этапе все молчали. Все надеялись, что "пронесет", но не "пронесло". 15 ноября ввели "Платон", более того, насколько мне лично известно, часть этих денег, которая планируется от него ("Платона". – Прим. авт.) получать, уже заложена в госбюджет следующего года», – рассказал он корреспонденту Ufa1.ru.

С 15 ноября владельцы грузовиков массой свыше 12 тонн должны вносить 1,53 рубля за пройденный километр пути, а с 1 марта 2016 года – 3,06 рубля. В системе сбора платы за проезд грузовиков весом свыше 12 тонн «Платон» зарегистрировалось более 300 тыс. пользователей, об этом сообщал глава Росавтодора Роман Старовойт. Планируется, что сбор платежей принесет 40 млрд рублей в Федеральный дорожный фонд. Эти деньги будут потрачены на ремонт федеральных дорог, разбиваемых грузовиками.

Эксперт также объяснил, почему в Башкирии акция не получила распространения. «И в России, и в Башкирии в целом нет какого-то организующего звена у дальнобойщиков, они не смогли выдвинуть единого требования. Какие-то регионы требовали отмены "Платона", какие-то – моратория, другие – снижения тарифа до 64 копеек. При этом сама акция началась не на основании того, что ввели "Платон", он явился лишь последней каплей, – считает Олег Викторович. – С большим уважением отношусь к перевозчикам, они – молодцы, что в конце концов предъявили требования, но сформулировать их так и не смогли. Если бы они сформулировали реальные отраслевые проблемы, то государство с ними в какой-то мере на диалог было готово пойти».

Олег Арефьев также поделился своим мнением по поводу субботней акции на ДК «Химиков».

«Что касается забастовки на ДК "Химиков", то я там присутствовал. Совершенно малочисленная акция была. Отчиталась партия (КПРФ организовала этот митинг. – Прим. авт.) о своих достижениях, выступила жена дальнобойщика, причем она взвалила повышение цен на перевозчиков, хотя по факту это не так. Ведь перевозчики при всем желании не могли так сильно повысить цены. Винить их за то, что цены сейчас повысились в магазинах, не стоит. Причина повышения в том, что система была введена коряво. Она не работала, она была непонятна. Много перевозчиков "встало", кто-то в качестве протеста, кто-то просто не понимал, как им сейчас работать. В результате образовался дефицит транспорта, а тогда и резко повысилась стоимость услуг на перевозки, и это даже не связано с "Платоном", это, повторюсь, связано с дефицитом транспорта. Он образовался в результате введения "Платона"».

В Уфе рождается гражданское общество

Аспирант кафедры политологии, социологии и связи с общественностью УГНТУ Павел Крикунов пишет диссертацию на тему региональных протестов, он также побывал на акции протеста дальнобойщиков в Уфе. «Я приходил на этот протест, моей целью было проанализировать мнение людей: кто виноват в случившемся, почему не решается их проблема и как это отразилось на их политических убеждениях. Из небольшого анализа можно прийти к тому, что многие люди, которые голосовали за линию власти, после случившегося либо изменили свою точку зрения, либо еще не знают, за кого они будут голосовать на последующих выборах в 2016 году, – рассказывает Павел корреспонденту Ufa1.ru. – Я считаю, что серьезность протестного движения в Башкирии только-только зарождается. Это один из первых шагов на ряду с "Кроношпаном", их протестным движением, шаг к построению гражданского общества. Люди пытаются отстаивать свое мнение, интересы. Да, может, это сейчас не так массово, но тем не менее. На выборы в следующем году это никак не повлияет, поскольку большинство из митингующих просто не ходят на них».

Читатели, как вы считаете, как нужно решать эту проблему?

Фото: Фото Ufa1.ru, видео Харта Исхакова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем