Мой дом Вечный ремонт на одной дороге

Вечный ремонт на одной дороге

Повторный ремонт многострадальной трассы Уфа–Аэропорт стал уже доброй традицией: по сообщению пресс-службы администрации столицы республики, на днях подрядчики начали менять некачественный асфальт на этой дороге. Интересно, что такими же переделками дорожники занимались и в прошлом году, и в позапрошлом, однако навести порядок на 16-километровом участке трассы так и не смогли.

Интересно, что каждый раз инициатором подобных мероприятий становился глава республики Рустэм Хамитов. В этом году президент, к примеру, на встрече с журналистами назвал дорожников «горе-строителями» и объяснил, что 2,5-километровый участок, отремонтированный с нарушением стандартов, подрядчики до сих пор не привели в соответствие с нормативами.

«Я останавливал стройку, часть старого асфальта они сняли, дошли до аэропорта, вернулись в сторону Уфы, и вот эти 2,5 километра перед Уфой они не сделали. У города есть соглашение с этими строителями, есть гарантийные обязательства у этих строителей, они эти 2,5 километра отремонтируют», – отметил глава региона.

По данным пресс-службы столичной мэрии, подрядчик использовал некачественный асфальт и нарушил технологию работ. Из-за этого на свежеотремонтированном участке трассы довольно быстро образовалась колея.

«Проверка, проведенная отделом лабораторного контроля ГКУ «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан» и дорожно-строительной лабораторией, выявила, что использованная асфальто-бетонная смесь не соответствует требованиям ГОСТ. Подрядчику, который пытался сэкономить на качестве при ремонте дороги Уфа–Аэропорт, предстоит переложить асфальт теперь уже под неусыпным контролем соответствующих служб, с соблюдением существующих технологий, норм и правил», – рассказали в мэрии.

Президенту, вероятно, приходится пользоваться трассой Уфа–Аэропорт чаще, чем другими маршрутами. Уфимцы же считают, что стремление к качеству, конечно, похвально, однако дорожникам следовало бы обратить внимание и на другие дороги города вместо того, чтобы полировать и без того сравнительно неплохую трассу.

Интересно, что дорожно-строительная лаборатория, которая сегодня контролирует качество ремонта трасс, появилась с свое время именно благодаря автодороге Уфа–Аэропорт. Напомним, два года назад Рустэм Хамитов внезапно заинтересовался ходом работ на этой трассе и был, мягко говоря, расстроен: экспертиза показала, что дорожное полотно было уложено с нарушениями. По оценкам, прочность покрытия была на 30% ниже установленной нормы. Специалисты объяснили, что строители решили сэкономить на присадках, поэтому и характеристики готового асфальта оказались невысокими.

«Через полтора-два года там образуется колея, и нам придется опять искать 400 миллионов на асфальтирование дороги, – заявил в 2012 году Рустэм Хамитов, ознакомившись с результатами проверки. – Мы не так богаты. Дорога должна лежать 10 лет, а еще лучше – 15, если это возможно».

Спустя год у проверяющих организаций вновь возникли претензии: оказалось, что свежеотремонтированный трехкилометровый участок дороги не выдерживает критики. Подрядчиков снова заставили переделывать работу – что характерно, за свой счет. Прошел еще год – и на трассе снова работает техника.

«Дорожно-строительная организация вынуждена выполнить дополнительные требования, – объясняют в пресс-службе администрации Уфы. – Чтобы не доставлять автовладельцам больших неудобств, дорожники работают в условиях наименее интенсивного движения. Львиную долю работ им приходится проводить в вечернее и ночное время суток. Часть работ ведется днем, после 11:00, когда происходит спад интенсивности движения. В воскресные дни работы будут прекращаться после 14:00. Соблюдение этого графика также строго контролируется. В связи с этим просьба к автовладельцам быть более внимательными на трассе Уфа–Аэропорт в ночное время суток».

Фото: Фото пресс-службы администрации Уфы
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем