Мой дом «Приору» выгнали из первой тройки

«Приору» выгнали из первой тройки

Ноябрьская статистика автопродаж принесла не совсем приятные известия для АВТОВАЗа. Российский автогигант продолжает терять позиции на рынке: по итогам месяца, пожалуй, впервые за многие годы, иномарки смогли занять место...

Ноябрьская статистика автопродаж принесла не совсем приятные известия для АВТОВАЗа. Российский автогигант продолжает терять позиции на рынке: по итогам месяца, пожалуй, впервые за многие годы, иномарки смогли занять место в тройке наиболее популярных моделей.

Впрочем, первые два места все еще принадлежат «Ладам». Так, за месяц было продано 11 520 экземпляров «Самары» и 10 316 «Калин». Остальные модели в ноябре не пользовались прежней популярностью у покупателей, и в лидеры выбился Hyundai Solaris: в минувшем месяце дилеры марки успели реализовать 9986 штук. «Приора», прежде занимавшая почетное третье место, переместилась на одну строчку ниже, слегка отстав от «корейца»: 9695 экземпляров.

Представители Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России отмечают, что в ноябре продажи новых автомобилей выросли на 26% по сравнению с прошлым годом. Всего через дилерские центы разошлось без малого 240 тысяч машин.

Тем не менее, статистика продаж за 11 месяцев уходящего года показывает несколько иную картину.

Да, объемы растут: +41% по сравнению с 2010 годом. Но лидеры рынка при этом поменялись местами. На первой строчке – «Калина», продажи которой за год выросли на 35% и составили 131 716 единиц. На второй – «Приора», 129 217 экземпляров. Бронза у «Самары» – 111 124 машины.

Четвертое место, во многом благодаря программе утилизации и низкой цене, занимает «классика» (107 012 единиц). В ноябре, что характерно, было продано меньше пяти с половиной тысяч «семерок» и «пятерок» – дилеры уже распродают последние машины, оставшиеся на складах. Стоит отметить, что в ноябре «классика» оказалась позади таких моделей, как Renault Logan, Ford Focus и KIA Rio.

«Солярис», который стал хитом продаж в ноябре, за весь год смог занять лишь пятое место, что, впрочем, не отменяет успешности модели.

Что будет с авторынком дальше? Аналитики, рассмотрев статистику за 11 месяцев, слегка поправили свои недавние прогнозы. В частности, в АЕБ не исключают, что активность покупателей в последнем месяце года будет еще выше. Однако в 2012 году никаких чудес ждать не стоит.

«Рост в ноябре на 26% и прогнозы на декабрь демонстрируют, что продажи по результатам 2011 года могут достигнуть 2,6 миллиона новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что превышает наш прогноз в 2,55 миллиона. Таким образом, объем рынка увеличится на 37% по сравнению с 2010 годом. Тем не менее, в данный момент мы не видим необходимости пересмотреть наш прогноз в 2,8 миллиона автомобилей в 2012-м в сторону увеличения, и следующий год может показать значительно меньший рост, менее чем в 8%», – комментирует статистику автопродаж председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

О том, какая модель в следующем году будет самой продаваемой, аналитики не говорят. Но если посмотреть на планы самих автопроизводителей, можно заметить, что самая ожесточенная борьба развернется между недорогими моделями. Так, АВТОВАЗ уже готов выпустить на рынок «Гранту» (напомним, что очередь на нее уже растянулась до весны), Hyundai наращивает производственные мощности для выпуска «Соляриса», KIA уже приступила к выпуску Rio на той же платформе. Свои бюджетные разработки есть и у Renault. Кроме того, не стоит забывать о «Нексиях» – уже долгое время это единственная полностью зарубежная модель, входящая в топ-10 по продажам.

Ранее руководитель отдела развития уфимского представительства ЗАО «Финам» Руслан Валиев отмечал, что ждать бурного роста авторынка в следующем году не стоит. Но бесспорно, что новинки-2012 будут еще более интересными, чем в этом году.

Фото: Фото с сайта Аutorambler.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем