Мой дом Прямое возмещение практически не действует

Прямое возмещение практически не действует

Прямое возмещение по ОСАГО, введенное с марта прошлого года, обещало в корне изменить ситуацию на дорогах. Прежде даже самое мелкое ДТП вынуждало участников аварии часами простаивать, занимая проезжую часть, в ожидании сотрудников ГИБДД...

Прямое возмещение по ОСАГО, введенное с марта прошлого года, обещало в корне изменить ситуацию на дорогах. Прежде даже самое мелкое ДТП вынуждало участников аварии часами простаивать, занимая проезжую часть, в ожидании сотрудников ГИБДД. «Прямое возмещение» предоставило возможность водителям обращаться в страховые компании за выплатами напрямую, минуя ГИБДД. В законе прописаны и ограничения: в ДТП должно участвовать только два автомобиля, повреждения должны быть исключительно механическими, сами водители и их пассажиры не должны получить каких-либо травм. Максимальная сумма ущерба, в соответствии с этими поправками к закону об ОСАГО, могла составить не более 25 тысяч рублей.

На днях Российский союз автостраховщиков подсчитал, насколько эффективно действовало в 2009 году прямое возмещение. По данным аналитиков РСА, за 10 месяцев, с марта по декабрь, в российские страховые компании обратились почти 72 тысячи человек. Возмещение было выплачено по 40 446 заявлениям. Всего по схеме прямого возмещения взаимные расчеты между страховщиками составили более миллиарда рублей. Тем не менее, в масштабах всей страны доля этой схемы составила лишь 4,8% от общей суммы страховых выплат по «автогражданке».

В Башкирии, однако, с появлением «прямого возмещения» работы у сотрудников ГИБДД не убавилось.

«Водители по-прежнему предпочитают дожидаться приезда инспекторов, хотя могли бы решить все вопросы самостоятельно, – рассказал на одной из недавних пресс-конференций начальник Управления ГИБДД МВД по РБ Динар Гильмутдинов. – Однако на практике мы зачастую сталкиваемся с тем, что страховые компании продолжают требовать с водителей справку от ГАИ. Разумеется, в этих случаях мы не можем подтвердить факт столкновения, если участники аварии решили оформить ДТП без вызова ГИБДД».

Таких аварий, по словам Динара Загитовича, каждый день в одной лишь Уфе происходит порядка двухсот. И зачастую инспекторы вынуждены ехать туда, где без них можно было бы обойтись.

«Мы столкнулись с непониманием со стороны страховщиков, – объяснил главный гаишник Башкирии, – поэтому были вынуждены обратиться к прокурору республики с просьбой разобраться в ситуации».

Винить водителей в том, что они хотят «перестраховаться от страховщиков», нельзя. Как известно, немало автомобилистов сами вынуждены идти в суд из-за того, что страховая компания либо не доплатила возмещение, либо вовсе отказалась платить. Страховщики, в свою очередь, ссылаются на печальный опыт расчетов с недобросовестными клиентами: нередко имели место даже инсценировки дорожно-транспортных происшествий. А с введением схемы прямого возмещения убытков мошенникам стало проще получить компенсацию: что сложного в том, чтобы намеренно слегка помять машину?

Радует, что ГИБДД в этой ситуации встала на сторону простых автолюбителей. Инспекторы вместо мелких столкновений будут заниматься куда более важными делами, а водители, причем не только попавшие в ДТП, сэкономят время и нервы. Разумеется, если прокуратура действительно обнаружит в действиях страховщиков нежелание работать по правилам.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем