Мой дом Пассажиры маршруток получат ремня

Пассажиры маршруток получат ремня

У американцев насущная проблема – люди ощущают нехватку длины ремней безопасности, рассчитанных на человека весом 108 кг. Вес среднестатистического американца за эту отметку уже перешагнул, и многие водители...

" src=

У американцев насущная проблема – люди ощущают нехватку длины ремней безопасности, рассчитанных на человека весом 108 кг. Вес среднестатистического американца за эту отметку уже перешагнул, и многие водители испытывают трудности либо с «надеванием» ремня на себя, либо с защелкиванием замка крепления.

У нас трудности несколько иного характера. Не успели в Уфе завершиться операции «Ремень безопасности» и «Безопасное стекло», заставившие всех автомобилистов в авральном порядке пристегиваться под угрозой штрафа в 500 рублей, как сотрудники ГИБДД переключили свое внимание на маршрутные такси. Во многих регионах России было объявлено о проведении специальных операций по проверке, пристегнут ли водитель и пассажиры маршруток. Причем «отлов» нарушителей идет весьма плодотворно.

В Уфе пока специальные операции не проводятся, но в ГИБДД не исключают такой возможности. Мотивировка стандартная – забота о безопасности пассажиров и водителей. Тем не менее, к «Газелям» стали присматриваться гораздо пристальнее. Водителям не привыкать, а вот пассажиры встречают требование пристегнуться с прохладцей. «От этих ремней только грязь и проблемы с пристегиванием-расстегиванием, – говорит пассажирка Лидия Тарасова. – Когда проехать надо всего пару-тройку остановок, только пристегнешься, уже опять надо возиться с ремнем – отстегиваться».

Водители только пожимают плечами: не мы придумали, а штрафы платить никому не хочется. «Конечно, возня с ремнями занимает определенное время, – сетует водитель «Газели» на одном из самых оживленных городских маршрутов Радик. – Приходится дольше стоять на остановках, а это тормозит общий поток движения. Но делать нечего: закон есть закон».

В принципе, в часы пик лишний простой на остановочных пунктах действительно создает немало затруднений всем участникам дорожного движения. В ГИБДД заявляют, что это, дескать, для общей пользы. Пока требуют пристегиваться далеко не все водители, однако стоит начаться массовой операции, пассажирам придется потерпеть неудобства с ремнем. Видимо, первые места в «Газелях» после этого будут занимать реже. Инспектор отдела пропаганды ГИБДД Уфы Зухра Рахматуллина отметила, что ситуация, наблюдавшаяся еще пару месяцев назад, когда примерно 90% автомобилистов игнорировали ремни безопасности, после введения новых штрафных санкций изменилась кардинально – практически все водители и пассажиры оценили это полезное изобретение. Каких-либо чрезвычайных мер, связанных с контролем за использованием ремней безопасности в маршрутных такси, по словам представителя ГИБДД, в ближайшее время не предполагается. С сегодняшнего дня в городе проводится другая профилактическая операция – «Автобус», в ходе которой будет осуществляться контроль за пассажировместимостью, в особенности в тех же маршрутках, водители которых слишком часто в погоне за прибылью устраивают настоящие гонки на машинах, перегруженных сверх всяких норм.

В соответствии с поправками в КоАП непристегнутый водитель штрафуется на 500 рублей, а пассажир – на сотню.

Правда, пассажира оштрафовать могут лишь в том случае, если ремень предусмотрен комплектацией автомобиля. Если же он отсутствует, то штрафа можно избежать. Как все эти меры отразятся на безопасности дорожного движения, покажет время, пока о сколько-нибудь значительных результатах, кроме ворчания пассажиров, говорить рано.

Фото: Коллаж Василия НЕМЦОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем