Бизнес Кредитная история важна во все времена

Кредитная история важна во все времена

Уфимцы активно интересуются своими кредитными историями. Такие данные сообщил Национальный банк республики, основываясь как на звонках на горячую линию ведомства, так и на письменных обращениях граждан...

Уфимцы активно интересуются своими кредитными историями. Такие данные сообщил Национальный банк республики, основываясь как на звонках на горячую линию ведомства, так и на письменных обращениях граждан.

Не секрет, что до 2008 года спрос на кредиты рос ускоренными темпами. Большинство людей выбирали товар в соответствии со своими потребностями: недвижимость и автомобили, бытовую технику, компьютеры и прочее. Для получения экспресс-кредита на покупку мобильного телефона или, допустим, пылесоса иногда достаточно было предъявить лишь паспорт.

Не всегда кредитозаемщики относятся сознательно к погашению очередных платежей по кредитам, а сотрудники банка прежде чем выдать кредиты, к примеру набирающую сегодня обороты ипотеку, безусловно смотрят на кредитную историю потенциального клиента. Кредитная история всегда играла немаловажную роль.

В рамках реализации мер по повышения финансовой грамотности населения Башкирии, Национальный банк РБ, в частности, выпустил очередную «Памятку для физических лиц о кредитных историях». «Кредитование для банка – процесс рискованный, связанный со значительными финансовыми ресурсами и длительными сроками. Поэтому при подаче потенциальным заемщиком заявки на кредит проводится тщательная проверка его документов и анализ имеющихся о нем сведений. К сожалению, это не всегда является залогом надежности клиента. Вместе с тем, в настоящее время многое о заемщике может сказать его кредитная история – сведения об исполнении им обязательств по предыдущим займам (погашенным или действующим). Кредитная история серьезно влияет на решение банка о том, выдавать кредит или нет. Как узнать свою кредитную историю? Как ею управлять? Можно ли исправить свою кредитную историю? Современному заемщику просто необходимо знать ответы на эти вопросы. Наша памятка поможет в этом.», – пояснили в пресс-службе Национального банка РБ.

Кредитная история – информация, состав которой определен Федеральным законом «О кредитных историях» №218-ФЗ от 30 декабря 2004 года и которая характеризует исполнение заемщиком принятых на себя обязательств по договорам займа (кредита) и хранится в бюро кредитных историй.

Какие сведения заключены в этом документе, хранящемся за семью печатями в бюро? Согласно памятке, самые разнообразные, позволяющие, во-первых, однозначно идентифицировать личность, а во-вторых, проследить шаг за шагом его прошлое как заемщика. Каждая кредитная история физического или юридического лица состоит из трех частей: титульной, основной и дополнительной (закрытой). Первая включает (для граждан): Ф. И. О., дату и место рождения, паспортные данные, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и номер индивидуального лицевого счета, указанный в свидетельстве государственного пенсионного страхования (если последние два номера были указаны).

Кредитная история передается в бюро кредитных историй только при наличии на это письменного или иным способом документально зафиксированного согласия заемщика.

Информацию о своем кредитном досье в бюро можно получить бесплатно только один раз в год. Если же гражданин обратится за информацией о своей кредитной истории повторно, то должен будет оплатить стоимость услуги по повторному предоставлению информации. В настоящее время стоимость услуги варьирует в пределах 250-600 рублей.

Существует государственный реестр БКИ. Только БКИ, включенные в этот реестр, имеют право хранить и обрабатывать кредитные истории граждан. «Наиболее крупные из них: Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), БКИ «Экспириан-Интерфакс», БКИ «Инфокредит», Поволжское бюро кредитных историй и Северо-Западное бюро кредитных историй. Всего в 33 российских БКИ, расположенных по всей территории Российской Федерации, накоплено порядка 65 миллионов записей по 37 миллионам россиян. Надзор за деятельностью БКИ осуществляет Федеральная служба по финансовым рынкам России», – пояснили в памятке эксперты Национального банка РБ..

Конечно, можно и не знать, в каком бюро находится «дело». И тогда нужно обратиться в Центральный каталог кредитных историй (ЦККИ) при Центральном банке РФ (бесплатно), куда поступает информация из всех функционирующих бюро. ЦККИ знает, в каком бюро хранится кредитная история. Кроме того, ЦККИ осуществляет временное хранение баз данных ликвидированных (реорганизованных, а также исключенных из государственного реестра) БКИ.

Безусловно, законопослушным людям опасаться нечего. Мошенникам же не позавидуешь: данные о судебных разбирательствах, связанных с невыполнением финансовых обязательств, в кредитный отчет будут обязательно включены. Так что в банки таким гражданам вход будет заказан. Ведь кредитный отчет будет храниться в ЦККИ не менее 15 лет со времени внесения последних изменений. «Успешная кредитная история заемщика для банков во все времена являлась одним из основных критериев принятия положительного кредитного решения. Банки относятся более лояльно к тем клиентам, которые уже успешно погасили или продолжают успешно погашать кредиты», – отметил исполнительный директор по региональным коммуникациям банка «Уралсиб» Сергей Лобанов.

Отметим, что в старину деловые люди на Руси часто не оформляли договоренности на бумаге – «честного купеческого слова» было достаточно. Сегодня репутацию надо подтверждать документами.

К сожалению, могут возникать технические ошибки при передаче данных о заемщике, предупреждают эксперты. Иногда возникает недопонимание заемщиков о размере ежемесячных платежей, уплате комиссионного вознаграждения банку за выдачу кредита, либо размере комиссии за перечисление банку ежемесячных платежей, что приводит к просрочкам в выплате каких-нибудь небольших сумм. А при применении штрафных санкций за просроченную задолженность генерируются большие суммы долга банку. Заемщик получает плохую кредитную историю, и это может помешать ему взять кредит в будущем. Что делать в этом случае? «Предоставьте в банк, в котором был получен отказ, документы, доказывающие исполнение вами всех обязательств по ранее заключенным договорам. Банк в свою очередь должен предоставить эту информацию в БКИ для обновления вашего досье. Данная процедура должна длиться не более двух недель. Сложнее тем, кто действительно когда-то отказался или не смог платить по кредиту. Исправить свою кредитную историю заемщик может, только погасив долги по имеющимся просроченным кредитам. Тогда банк предоставит сведения в БКИ о том, что задолженность по кредиту погашена», – такой совет дают в памятке сотрудники Нацбанка РБ.

В случае действий кредитной организации, ущемляющей права заемщика, можно обращаться непосредственно в Национальный банк Республики Башкортостан по адресу: 450008, г. Уфа, ул. Театральная, 3, телефон горячей линии (347) 279-65-00, е-mail: bank@ufa.cbr.ru.

При наличии жалоб на БКИ обращайтесь в письменной форме в Федеральную службу по финансовым рынкам России по адресу: 11991, Москва, Ленинский проспект, 9.

Фото: Фото с сайта HubPages.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем