«МегаФон» подвел итоги программы по борьбе с мобильными мошенниками в 2011 году, представил прогнозы на 2012 год и комплекс мер по защите клиентов от новых видов мошенничества, связанных с компьютерными вирусами и спамом.
За 2011 год специалистами по борьбе с мошенничеством компании «МегаФон» обработано порядка 65 000 обращений клиентов. Только в Поволжье было выявлено почти 11 000 фактов мобильного мошенничества. За год компании в Поволжье удалось возвратить более 1,7 миллиона рублей абонентам, которые пострадали от фрода с использованием номеров контент-провайдеров. Также возвращались средства, утраченные абонентами из-за действий третьих лиц, отправлявших, например, сообщения о выигрышах, просьбы о помощи.
«Сегодня «МегаФон», помимо обработки обращений абонентов, в автоматическом режиме выявляет пострадавших и возвращает денежные средства – в том числе и тем, кто к нам не обращался. Это позволило в 2011 году вернуть девять миллионов рублей абонентам, ставшим жертвами мошенничества с короткими номерами, – говорит руководитель департамента ОАО «МегаФон» по борьбе с мошенничеством Сергей Хренов.
Одним из важных направлений работы стало ужесточение требований к недобросовестным контент-провайдерам. А специально созданный «МегаФон» портал «Безопасное общение» с советами против мобильного мошенничества за год посетило более миллиона человек. Велась и другая работа.
Компания «МегаФон» определила топ-5 схем мобильного мошенничества в 2011 году в Поволжье. Это мошенничество со стороны третьих лиц (в частности, СМС-рассылки с информацией о «выигрышах», за которые надо заплатить налог); мошенничество с использованием коротких номеров контент-провайдеров; несанкционированная отправка СМС-сообщений посредством вредоносного программного обеспечения; мошенничество в социальных сетях (предложение «бесплатных» подарков, повышение рейтинга, получения доступа к якобы заблокированной странице за платное СМС, предложение несуществующих сервисов и псевдосервисы (сайты с предложениями несуществующих услуг).