Они уходят, но в сердцах остаются навсегда. UFA1.RU продолжает проект «Фронтовой инстаграм». Мы уже рассказывали историю челябинского фотографа-пограничника, который жил вместе с медведями. Герой нашей сегодняшней публикации — бывший пулеметчик Фаяз Шарифуллин, «погибший» в середине войны, но все равно прошедший ее до конца. Яркие снимки с героями наших историй мы публикуем в инстаграме «Первый фронтовой» — подписывайтесь!
У Фаяза Шарифуллина есть могила под Сталинградом, домик на окраине Уфы и одна-единственная память о друге — крошечный снимок. Только он сохранился в архиве ветерана со времен войны стоит за стеклом в стареньком серванте с кучей книг. Фотография была сделана 14 мая 1943 года на станции Чапаевск во время остановки военного эшелона.
— Была солнечная погода, мы очень долго стояли, устали, — вспоминает Фаяз Габдраевич. — Сказали идти фотографироваться — деваться некуда, мы и пошли. Командир взвода, офицер, и я с сержантом Ханнановым. Я не помню, как его звали, но мы дружили так, как никто другой. Шли бок о бок в бою и не раз спасали друг друга от смерти.
Фаяз Шарифуллин родился в 1922 году в башкирской деревне. В августе 1941 года, в 19 лет, был призван в ряды Советской армии. Воевал в Сталинградской битве и на Белорусском фронте в составе 164 отдельного пулемётно-артиллерийского батальона в 152 укрепленном районе. Вместе с однополчанами они брали Смоленск, это была операция «Суворов». Фаяз Габдраевич принимал участие в боях за деревню Соловьево и переправу через реку Днепр.
Он дослужился до звания лейтенанта, получил орден Красной Звезды — награду за значительные заслуги в обороне Советского Союза, в свое время это стал второй исключительно боевой орден. Лейтенант Шарифуллин был дважды ранен: в бедро и поясницу. Тот осенний день 1943 года, когда война разлучила его с лучшим и верным другом, он запомнил навсегда. Это было где-то под Смоленском, ветеран уже не помнит. Очнулся в военном госпитале, а рядом другие раненые. Он уже и не надеялся на счастливую жизнь, вот только смог выкарабкаться. С тех пор сержанта Ханнанова из маленького башкирского села Фаяз Шарифуллин больше не видел. А самого его признали погибшим.
— Меня похоронили под Сталинградом, но я выжил, там до сих есть моя могила. Родные и не думали, что я вернусь домой, — вспоминает ветеран.
Тогда Фаяз почти потерял себя, но выжил, спас страну и нашел любовь. Сейчас у Фаяза Габдраевича осталась дочь, такое же напоминание о супруге, с которой он прожил не один десяток лет. А сержант Ханнанов, хоть и пропал из жизни нашего героя, зато в памяти и на маленьком фото он останется навечно.
Читайте о том, как в Башкирии 91-летняя труженица тыла осталась без звания «Ветеран». В войну она работала по 19 часов, но прав на льготы ее лишил пожар в архиве.
Если вы болеете коронавирусом и хотите рассказать о своем опыте борьбы с болезнью, ждем ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.