Уфимский адвокат Роман Петров высказался по поводу истории ишимбайца, которого завербовали в штурмовой отряд Z, когда он сидел в колонии. Напомним, спустя два месяца службы мужчина получил ранение, вышел из зоны боевых действий и по сей день не получил выплат. Роман Петров пояснил UFA1.RU, как отличается правовой статус штурмовиков Z от тех, кто заключил контракт с Министерством обороны РФ.
— Во время вербовки в колониях заключенные подписывали согласие, в котором были прописаны все детали, а контракт с Минобороны не заключался. В согласие указывалось, что человек сам желает участвовать в СВО, осознает опасность и риск для жизни и понимает, что в случае своего добросовестного отношения через 6 месяцев будет помилован. И всё, ни к какому подразделению Минобороны они не относились, делали то же самое, но правовой статус у них был другой, — рассказал адвокат Роман Петров.
По его словам, заработная плата у тех, кто шел в штурмовые отряды из колонии, была в районе 40 тысяч, а не 200.
— Все детали были указаны при заключении контракта. Они шли ради того, чтобы их помиловали через полгода. Выплат не было, так как у них не было соответствующего статуса и контракта, я думаю, это им разъяснялось. Поэтому никто ничего им выплачивать не будет, — сообщил Роман Петров.
По словам адвоката, это не единичный случай, для тех, кого набирали в 2022 году, не предусматривалось никаких льгот. Но на сегодняшний день они могут претендовать на получение статуса ветерана боевых действий.
— Я считаю, что им полагается статус ветерана боевых действий. Потому что такой статус может быть присвоен не только военнослужащим Министерства обороны, но и иным лицам, которые участвовали в боевых действиях и соответствующим образом себя проявили. В этом случае они могут претендовать на все льготы, которые существуют для ветеранов, — сообщил Роман Петров.
Но даже в случае признания их ветеранами боевых действий, по словам Петрова, они не получают статус военнослужащих МО РФ за тот период. Такой статус, полагает адвокат, могут присвоить, если после окончания полугода службы и получения помилования человек подписывал новый контракт — уже с Министерством обороны.
Петров также сообщил, что на сегодняшний день, после внесения поправок в части уголовно-процессуального закона от 26 марта 2024 года, изменился и порядок рекрутинга людей из колоний.
— Если они заключают контракт с Минобороны из колонии, то их наказание заменяется на условное, — говорит Роман Петров. — Данные лица будут под дисциплинарным контролем командира войсковой части. Служат такие люди в штрафных ротах и батальонах, входящие в войсковые части Минобороны России. За те же деньги, что и при официальном контракте с МО РФ, с теми же льготами и страховками.
С редакцией UFA1.RU также связались представители военной прокуратуры. Они пообещали разобраться в ситуации добровольца из Ишимбай, о котором мы рассказывали.
Напомним, герой нашей публикации сидел в колонии там за двойное убийство, совершенное десять лет назад. В заключение ему предложили отправиться в зону СВО, где он отслужил два месяца и получил тяжелое ранение. Он получил 900 тысяч рублей, но считает, что этого недостаточно. Подробнее об этой истории читайте в нашем материале.