21 марта четверг
СЕЙЧАС +4°С
  • 11 марта 2019

    Мы обновили приложение для iPhone

    Теперь мобильное приложение UFA1.RU на iPhone работает в новом дизайне. Добавилась новая возможность: нажмите на звездочку в правом верхнем углу, статья добавится в избранное, и вы сможете дочитать ее позже. Приложение мы постоянно дорабатываем, появятся новые функции. Следите за нашими новостями!

    Подробнее
    19 февраля 2019

    Кнопки форматов теперь стали кликабельными!

    Друзья! Мы кое-что подшаманили в нашем дизайне, чтобы вам было удобнее ориентироваться в наших материалах. Теперь можно кликать на рубрики «Фоторепортаж», «Интервью» и «Истории», чтобы найти архивы всех материалов UFA1.RU в этих рубриках. И это еще не все. Оставайтесь с нами.

    6 декабря 2018

    Недоволен едой в кафе? Тогда приходи к нам

    UFA1.RU запустил проект, в котором рассказываем уфимцам о новинках стрит-фуда и кофеен. Строгий, но справедливый эксперт проверяет ассортимент и обслуживание в заведении лично. Ну, и, конечно же, снимает пробу с блюд. Если вы хотите протестировать кафе, присылайте заявки в редакцию.

    Подробнее
    Еще

Путаные знаки и нет разметки: как проезжать площадь на ДК «Машиностроителей» в Уфе

Для приезжего или водителя-новичка здесь — настоящий ад

Поделиться

Огромная территория и никакой разметки, тут новичку придется непросто

Фото: Тимур Шарипкулов

UFA1.RU продолжает сериал о сложных перекрестках в Уфе. В этот раз нашей жертвой стал перекресток у ДК «Машиностроителей»: огромная площадь, минимум знаков и никакой разметки — тотальный ад для того, кто видит эту вакханалию впервые. Что удивительно, в реестре ГИБДД этот перекресток считается почти не аварийным, здесь очень редко бывают ДТП. Но вот спорных моментов и разногласий здесь хватает с головой.

Вместе с инспектором ГИБДД Вячеславом Ковалевым мы разобрали движение на этом перекрестке, и выяснили, чего же там не хватает для полноценного и уверенного движения.

Знакам стоит договориться

Начнем со знаков, точнее, с их нехватки и разногласия между собой. Если ехать со стороны улицы Первомайская, то знак «движение по полосам» предупреждает нас о едином перекрестке впереди и о том, что можно уйти прямо на улицу Орджоникидзе, а также повернуть налево и направо по Машиностроителей. 

Этот знак дает понять, что вся площадь — один большой перекресток

При въезде на площадь со стороны улицы Орджоникидзе такой же знак дает понять, что перекрестков на самом деле два. И если верить знаку, то двигаться с этого направления можно только налево и направо по улице Машиностроителей. В то же время в центре площади стоит светофор со стрелкой налево, на Первомайскую, — тут начинается тот самый второй перекресток, а первый закончился как раз у светофора.

С другой стороны площади знаки говорят, что перекрестков два

— Знак со стороны улицы Первомайской, скорее всего, установлен неправильно, он сбивает с толку, заставляя водителей думать, что это единый перекресток, — считает инспектор ГИБДД Вячеслав Ковалев. — Будет правильно его заменить, чтобы было ясно, что на площади два перекрестка. А перед светофором на Машиностроителей в сторону Интернациональной установить еще один знак — «движение по полосам». Он покажет, что там можно двигаться как прямо по Машиностроителей, так и налево в сторону Орджоникидзе.

Перед этим светофором один из перекрестков заканчивается 

Полос две, но помещаемся вчетвером

Ладно, с этим разобрались, едем дальше: поговорим об отсутствии разметки. На этой площади есть как минимум 10 вариантов, куда можно ехать, а вот кто, по какой полосе и кому должен уступить, где может развернуться и где должен остановиться — понять очень затруднительно. Непонятно и сколько здесь полос — по знакам получается, что со стороны Орджоникидзе направо, в направлении улицы Машиностроителей, полос две, хотя по факту встать там можно в четыре. Аналогичная ситуация со стороны Первомайской в направлении Интернациональной.

На таком огромном отрезке дороги нет даже намека на разметку

— Если нанести на этом участке разметку, четко обозначить границы полос, их количество правильно указать на знаках, очертить, где начинаются и кончаются перекрестки, нарисовать стоп-линии, треугольники безопасности и обрисовать начало прилегающей территории, здесь будет намного проще ориентироваться даже новичку, — поделился мнением наш эксперт. — Тут мало аварий только из-за того, что очень много места, и водители умудряются разъехаться миром, а вообще едут они по принципу: «Кто первый успел, тот и прав».

Срезать не вариант

К слову о прилегающей территории. Огромная парковка возле ДК «Машиностроителей» тоже вызывает очень много вопросов. Она никак не обозначена, разметки на ней и возле нее тоже нет, въезд и выезд не ограничен. Так что же мешает автомобилисту при повороте с Орджоникидзе не ждать красный сигнал светофора, а лихо сквозануть по этой парковке и сразу же уйти на Машиностроителей в сторону Черниковской? Формально — запрет на сквозной проезд по прилегающей территории, ведь на таком участке можно останавливаться для высадки пассажиров, разворачиваться, встать на короткую стоянку, но срезать дорогу нельзя. А по факту — да ничего не мешает, так, собственно, и поступает 50% водителей.

Многие водители срезают площадь через парковку

Фото: Ufanet.ru

— Да, сквозной проезд тут запрещен. Чтобы такого не допускать, здесь нужно обозначить границу прилегающей территории бордюром или забором, оставив один въезд и выезд, — подтвердил инспектор. — Эта парковка еще и вводит в сильное заблуждение — многие считают ее продолжением проезжей части, и доказать им обратное тяжело. Хотя логически мыслящий человек не поставит же столб со светофором посередине дороги.

Сбегай, посмотри, какой там сигнал горит

Немало вопросов вызывает пешеходных переход через улицу Машиностроителей в сторону Черниковской. Догадаться, что он там вообще есть, непосвященному человеку довольно трудно — от «зебры» остались лишь крохотные куски белой краски, слившейся со снегом. Но куда больший интерес вызывает расположение светофора для пешеходов — он находится в добрых трех метрах от самого перехода, и в силу расположения сигналы на нем видно с трудом. К тому же знака «пешеходный переход» тут нет в принципе. И только при нас пять человек перебежали дорогу на красный, даже не взглянув в сторону светофора.

Этот пешеходный светофор находится в добрых трех метрах от перехода

— Это довольно большое упущение ответственных лиц, светофор должен быть хорошо виден, и к нему не надо бежать и смотреть, какой горит сигнал. Поэтому его стоит перенести поближе к переходу или, наоборот, «зебру» к нему, — подтвердил наш провожатый.

Подводим итоги

Время резюмировать полученные знания. Мы связались с Главархитектурой Уфы и выяснили, что перекрестков на площади и правда два. Поэтому стоит заменить знак со стороны Первомайской на более корректный, а водителям, которые едут в сторону Орджоникидзе, необходимо поворачивать налево со светофора, а не ехать напрямую. Над остальными светофорами площади стоит повесить дополнительные знаки с направлением движения и количеством полос. Со стороны Орджоникидзе поворачивать можно налево к улице Машиностроителей и направо к центру площади, а от него уже — прямо в сторону Черниковской и налево, через стрелку, на Первомайскую.

На переходе через улицу Машиностроителей у Первомайской необходимо поставить знаки перехода и перенести светофор ближе к «зебре» или наоборот. Срезать дорогу и объезжать светофор по парковке — запрещено, но там можно встать на стоянку, а границы прилегающей территории нужно строго обозначить, а въезд и выезд — ограничить. И самое главное, на всей площади необходимо нарисовать разметку, которая четко обозначит количество полос, направление движения и оптимальную дистанцию, на которой лучше остановиться перед светофором, чтобы тебя не пришлось объезжать.

Примерная схема того, что стоит сделать на перекрестке

Фото: Гладышев Дмитрий

Может быть, у вас есть свой сложный перекресток для разбора? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101–84–78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.