Дороги и транспорт Платные парковки «По сути, мы посягаем на Конституцию»: что надо знать о введении платы за парковку в центре Уфы

«По сути, мы посягаем на Конституцию»: что надо знать о введении платы за парковку в центре Уфы

Не всем водителям это придется по нраву

В Уфе вводят платные парковки | Источник: Булат Салихов / UFA1.RUВ Уфе вводят платные парковки | Источник: Булат Салихов / UFA1.RU

В Уфе вводят платные парковки

Источник:

Булат Салихов / UFA1.RU

Уфимские водители готовятся к введению платы за парковку в центре города, и у них масса вопросов: «А как платить? А какой штраф? А кто будет проверять? А если я номера закрою? А если во дворе поставлю? И вообще, какого черта?! Опять деньги с простых людей трясете!» Примерно вот с таким UFA1.RU пришел в мэрию.

Давайте по порядку. Плату за парковку введут на нескольких улицах Уфы: Достоевского, Карла Маркса, Кирова, Коммунистической, Ленина, Мустая Карима, Октябрьской революции, Пушкина и Чернышевского. Это исторический и туристический центр города с кучей кафе, ресторанов, концертных площадок, торговых центров, музеев, гостиниц и прочего подобного.

Карта платных парковок Уфы | Источник: UFA1.RUКарта платных парковок Уфы | Источник: UFA1.RU

Карта платных парковок Уфы

Источник:

UFA1.RU

Конечно, там есть и жилые дома, а также деловые кварталы. Работники местных компаний, должно быть, негодуют больше всех: «И где нам теперь ставить машины, пока мы трудимся в офисах?» Ну, по этому поводу чиновники заняли конкретную позицию.

«Закоренелый автомобилист [должен] будет каким-то образом планировать либо расходную часть бюджета, либо искать возможность поставить машину в отдаленных местах, пораньше выйдет на работу. Другие люди, может быть, рассмотрят возможность пересесть на общественный транспорт, чего бы нам хотелось», — заявил начальник транспортного управления Уфы Олег Хмарин.

Иными словами, неприятно, конечно, но это наши неприятности, придется смириться с ними и искать альтернативы. Хорошо, что никто не запрещает подъехать, высадиться-выгрузиться и уехать. Возле больниц, школ и других подобных соцобъектов, а также у муниципальных и государственных учреждений, которые оказывают услуги жителям, можно будет бесплатно припарковаться на 60 минут.

В остальных случаях тот, кто планирует припарковаться надолго, должен в первые 20 минут перевести оплату. В праздничные и выходные дни парковка будет бесплатной, но в будни с 07:00 до 21:00 придется раскошелиться. Стоимость — 40 рублей в час.

Сохраните себе | Источник: Мария Романова / Городские медиаСохраните себе | Источник: Мария Романова / Городские медиа

Сохраните себе

Источник:

Мария Романова / Городские медиа

Зоны, где можно ставить машину, будут помечены разметкой на асфальте, а также знаками и указателям. Всего планируется 1188 парковочных мест. Заплатить можно будет через мобильное приложение, на сайте parking02.ru или по SMS, а также наличными в банкоматах (но это пока только обсуждается).

На parking02.ru необходимо сначала зарегистрироваться: надо будет ввести адрес электронной почты, номер телефона, имя и фамилию. Там, в личном кабинете, для пополнения счета нажать кнопку «Пополнить» и в открывшемся окне указать сумму и заполнить данные банковской карты.

Окно для создания личного кабинета | Источник: parking02.ruОкно для создания личного кабинета | Источник: parking02.ru
Личный кабинет | Источник: parking02.ruЛичный кабинет | Источник: parking02.ru
Источник: parking02.ruИсточник: parking02.ru
+1
Источник: parking02.ruИсточник: parking02.ru

Взимание платы не распространяется на машины полиции, скорой и спецслужб (с опознавательными знаками). Водители автомобилей, перевозящих ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий, инвалидов от I до III группы или любых детей-инвалидов, тоже могут не платить. Такое же право есть еще у многодетных водителей и владельцев элетрокаров. Все они могут заранее подать заявку на разрешение бесплатной парковки.

Выискивать нарушителей будут по камерам наружного наблюдения. Также организаторы собираются запускать патрульные авто с так называемыми парконами — тоже камеры, по сути. Избежать штрафа, закрыв номера после въезда на парковочное место, получится вряд ли: городские камеры смогут проследить весь путь возможного нарушителя. В администрации также рассматривают возможность очень неприятной для любого водителя меры — установки блокиратора на колесо авто, занимающее парковку без оплаты.

Думаете, что сможете спрятать машину в одном из дворов? В администрации указывают, что въезды на большинство жилых территорий в районе, где парковки сделают платными, оборудованы шлагбаумами. Тут можно возмутиться: «Ну вот, теперь все, кто едет в этот район, будут ставить машины за радиусом платных парковок».

Заставленный машинами край дороги — привычное дело не только для центра | Источник: Булат Салихов / UFA1.RUЗаставленный машинами край дороги — привычное дело не только для центра | Источник: Булат Салихов / UFA1.RU

Заставленный машинами край дороги — привычное дело не только для центра

Источник:

Булат Салихов / UFA1.RU

В таком случае Олег Хмарин рекомендует обратиться в администрацию за помощью, где могут подсказать, как законно и быстро закрыть въезд. Кроме того, по его словам, география проекта будет расширяться. Правда, чиновник пока осторожно высказывается о сроках. Как он пояснил, многое будет зависеть от того, как пройдет первый этап введения платы в центре.

К тому ж не исключено, что в будущем цена поднимется. Если вы думаете, что власти готовы на всё, лишь бы отвадить людей ездить на машинах, то вы почти не ошибаетесь. Как пояснил Олег Хмарин, цель проекта — всегда держать свободными как минимум 15–20% парковочных мест. Будет свободно больше — городу только лучше.

«По сути, мы посягаем на конституционные права граждан на свободу перемещения, — отметил председатель Общественного совета при Минтрансе Башкирии Рустам Баязитов. — Но это необходимо ради таких же прав остальной, большей, части уфимских граждан. Семьдесят процентов населения Уфы — пешеходы, то есть те, у кого машины нет вообще. Их большинство, и они имеют право без помех идти по городу».

Власти заверяют, что цель проекта — не деньги, а забота о людях | Источник: Булат Салихов / UFA1.RUВласти заверяют, что цель проекта — не деньги, а забота о людях | Источник: Булат Салихов / UFA1.RU

Власти заверяют, что цель проекта — не деньги, а забота о людях

Источник:

Булат Салихов / UFA1.RU

При этом в администрации понимают, что полностью парковки пустыми все-таки не останутся. Те самые закоренелые автомобилисты, готовые отдать деньги, лишь бы не оставлять любимую машину далеко от себя, как ожидают в мэрии, позволят проекту выйти на самоокупаемость.

«Этот проект городу нужен не ради зарабатывания денег и пополнения бюджета, — заверил начальник транспортного управления. — Это чтобы освободить исторический центр Уфы от засилья авто».

Стоит, однако, отметить, что приложение разрабатывает коммерческая организация — ООО «Горпарковки», входящее в структуры «Росатома». По данным «Контур.Фокуса», компания основана в 2013 году в Белгороде. В портфеле у нее, в частности, госконтракты в Анапе на 6,7 миллиона рублей, в Екатеринбурге (77 миллионов) и Москве (13,7).

Организовывает и обслуживает места для стоянок муниципальное учреждение Уфы по благоустройству и содержанию автопарковок. 23 апреля организация выставила объявление о двух госзакупках на общую сумму в 8,2 миллиона рублей. В общем, власти настроены серьезно. Проект стартует в июне.

«Следующий этап платных парковок — полностью исторический центр Уфы. А в дальнейшем, как вариант, и проспект Октября. Это перспектива двух-трех лет», — предположил чиновник.

Всего в городе хотят организовать до 8400 мест, из которых в центре будут находиться до 6700.

Как относитесь к введению платы за парковки?

Всё правильно
Кошмарная идея
Время покажет
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE7
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY18
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
120
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления