
Участок не самый простой
Ремонтом одной из самых разбитых дорог Башкирии займутся две компании: закупочные комиссии определились с подрядчиками. Рассказываем, от кого ждать результатов.
Трасса Янаул — Верхние Татышлы давно находится в плачевном состоянии. Долгое время отремонтировать её не могли, потому что не было денег. А когда появились — это совпало со строительством федеральной дороги М-12. Татышлинской дорогой пользуются грузовики, которые доставляют грузы на стройку. Чтобы они не разбили новое полотно, решили подождать запуска М-12.
Власти Башкирии объявили четыре закупки, по трём из них есть результаты.
Так, участки с км 21,660 по км 25,060 отремонтирует ООО «Регионстрой». Компания, по данным «Контур.Фокуса», создана в Уфе в 2020 году. Директор и владелец — Арминак Калачян. Прежде у него бизнеса не было, зато его сестра Христина Калачян в 2018 года создала фирму по ремонту дорог, пыталась участвовать в госзакупках, но успеха не имела, 2023 год закончила с 4-тысячным убытком. Компания Арминака и Христины находятся по одному адресу.
Что касается «Регионстроя», на компании висят долги: 961,4 тысячи рублей по решению суда. Налоговой пришлось даже арестовать счета фирмы. Всё дело в том, что в 2021 году компания воспользовалась услугами адвоката, но тот оплатил работу частично. Долг достиг почти 800 тысяч рублей. Юрист добился взыскания компенсаций и прочего — а с учётом сбора от приставов вышло почти на миллион рублей.
В декабре 2024 года компания получила 2,7 миллиона рублей финансовой поддержки как микропредприятие.
Впрочем, у «Регионстроя» были и положительные моменты деятельности. В 2023–2024 годах компания бралась за ремонт дорог Ильино-Поляна — Верхний Изяк в Благовещенском районе и Иглино — Красный Восход в Иглинском районе, все они исполнены частично.
Также компания работала в Уфе: ремонтировала улицу Набережная реки Уфы от Современников до Жукова. Контракт исполнен. А вот ремонт Кольской от улицы Российской до проспекта Октября пришлось прекратить досрочно.
За янаульскую дорогу «Регионстрой» получит 65,5 миллиона рублей. Также он в 2025 году будет работать на Явгильдино − Щучье Озеро в Аскинском районе, отремонтирует три километра за 51,3 миллиона рублей.
На конец 2023 года выручка 132,6 миллиона рублей, а чистая прибыль — 3,8 миллиона.
Ещё один участок дороги Янаул — Верхние Татышлы, с 19,960 км по 21,660 км отремонтирует нефтекамское ООО СК «Уралдорстрой». По данным «Контур.Фокуса», Её возглавляет бывший директор службы благоустройства Дёмского района Уфы Рустем Рашитов, там он отвечал за ямочный ремонт в районе. В 2021 году он стал управлять «Уралдорстроем», который ремонтирует и строит дороги.
Владельцем компании сейчас является Тимур Каюмов, у которого есть ещё фирма в Уфе по оптовой торговле молочными продуктами.
Судя по госзакупкам, «Уралдорстрой» часто ремонтировал дороги близ Нефтекамска, а также в Камбарском районе Удмуртии, который тоже недалеко от города. Компания фигурировала в скандале с «Башкиравтодором»: нефтекамцы взыскали с уфимского «короля госзаказов» 53,2 миллиона рублей. Временный управляющий «Башкиравтодором» пытался это оспорить, но апелляционный суд ему отказал.
На конец 2023 года «Уралдорстрой» показал 3,9 миллиарда рублей выручки и 80,1 миллиона рублей чистой прибыли.