
Так выглядят те самые трамваи, которые производит предприятие из Беларуси
Отказавшись от концессии по реконструкции трамвайной сети, власти Башкирии решили сильно сэкономить и отказались от части планов. В том числе от новых вагонов, которые уфимцам уже не раз обещали. В Минтрансе РБ рассказали UFA1.RU, что именно пришлось отложить.
Реконструкция трамвайной сети должна была уже идти, если бы власти Башкирии заключили контракт с концессионером. Но цена контракта с компанией «Мовиста» превышала 20 миллиардов рублей. Учитывая экономическую обстановку, власти республики решили всё сделать сами.
Поэтому из Дорожного фонда Башкирии выделили два миллиарда рублей для реконструкции трамвайных путей. Как сообщили в Минтрансе, от части планов пришлось отказаться.
— Ремонт тяговых подстанций, строительство нового депо и приобретение новых вагонов за счёт средств Дорожного фонда не предусмотрено, — говорится в ответе Минтранса за подписью и. о. министра Виктора Жулькова.
При этом министерство не ответило на вопрос: предусмотрено ли каким-либо проектом закупка новых вагонов, а если нет, то почему.
А новые трамваи, помимо подержанных из Москвы, обещали: в декабре 2023 года о закупке 60 штук с завода «Белкоммунмаш» говорил глава Башкирии Радий Хабиров. Правда, это предусматривалось при концессии, но её отменили. Теперь, видимо, и новых вагонов ждать не стоит.
Отметим, что на 2022 год стоимость одного вагона с завода «Белкоммунмаш» оценивалась почти в 70 миллионов рублей.