
Реформа продолжается
Транспортная реформа в Уфе продолжается: есть планы увеличить количество автобусов на дорогах, сократить время ожидания и запустить новые маршруты. Об этом говорится в ответе на запрос UFA1.RU, который был составлен из вопросов читателей. Приводим подробности.
Государственному «Башавтотрансу» и частным перевозчикам не хватает водителей, чтобы сократить время ожидания транспорта. Имеющимся штатом в принципе эту проблему решить можно, но существует приказ федерального Минтранса, по которому рабочий день водителя должен составлять 10 часов. Допускается двухчасовая переработка, если ему нужно доехать в гараж.
Первый рейс «Башавтотранса» выходит в 05:50, а самый последний заканчивает работу в 00:10. Но в основном транспорт работает с 06:20 до 21:30. Чтобы продлить работу, нужны водители, а их не хватает. Планы набрать новых есть.
— Предприятием принимаются все возможные меры по привлечению водителей: участие в ярмарках вакансий, размещение объявлений в социальных сетях и транслирование аудио-, видеороликов непосредственно в салонах автобусов, привлечение иногородних граждан с предоставлением мест для проживания, обучение на категорию Д за счет средств предприятия, — говорится в ответе властей.
Частники тоже пытаются найти персонал. А чтобы пассажирам было удобно, перевозчикам рекомендуют покупать большие автобусы.
С началом транспортной реформы в Уфе закрыли 27 маршрутов, потому что перевозчики «работали неофициально» и без документов. С улиц убрали 780 пазиков, а также другие автобусы, где было много рекламы. Избавиться пришлось от машин с газовыми баллонами на крышах, если это не предусмотрел завод-изготовитель.
При этом 16 маршрутов удалось вернуть обратно.
— Приняты меры по перераспределению подвижного состава между маршрутами, что позволило предотвратить транспортный коллапс в связи с одновременным невыходом на улицы города транспортных средств «нелегальных» перевозчиков, — сообщили в мэрии.
Там же рассказали и про обновление транспорта: в 2024 году «Башавтотранс» закупил 79 автобусов, а МУП УИТ — 10 троллейбусов и 22 трамвая из Москвы (напомним, что Уфа платила только за доставку, а не за сами вагоны).
С 2019 года горожане могут пользоваться картой «Алга» на электротранспорте и автобусах «Башавтотранса». Действует акция «Счастливый час», которая позволяет в течение часа сменить один транспорт на другой с оплатой только за первый проход.
Власти ожидают, что транспортная доступность благодаря этому станет выше, а качество перевозок увеличится. За работой транспорта наблюдают в «Уфагортрансе».
— Итоги проверок анализируются и направляются перевозчикам для дальнейшего улучшения качества обслуживания населения. Проводятся встречи с руководителями транспортных предприятий для поиска путей решения по оптимизации транспортного обеспечения, — говорится в ответе администрации города.
Отвечая на жалобы о дублирующих маршрутах, в мэрии говорят, что полностью избавиться от них невозможно. Наибольшее число таких маршрутов находится на проспекте Октября, который связывает север и юг города. Но сократить дубли частично — возможно. Для этого часть маршрутов хотят перебросить на Комсомольскую.
— Она, по выявленному общественному мнению, обладает большим потенциалом для перепуска большинства востребованных городских маршрутов без потери значений пассажиропотока и билетной выручки, — сообщили в мэрии.
Управление транспорта Уфы разработало план перевозок по городу на 2024–2028 годы. По нему предусмотрена в том числе борьба с дублями, а также отмена невостребованных маршрутов.
Кроме того, жители не раз жаловались, что из Сипайлово в Черниковку ничего не едет напрямую. В мэрии отвечают: есть маршрут № 27, который в будни делает два рейса в утренний час пик. Есть и частные маршруты: № 209, 210, 244 и 288. Без нюансов не обошлось, конечно: там не хватает водителей, поэтому маршрутки ездят редко.
Но если нужно в любое время, то придется ехать с пересадками. Федеральный Минтранс постановил, что в городах с населением свыше 500 тысяч человек поездки с двумя пересадками допустимы. Поэтому связь между двумя районами есть и она не противоречит правилам: на 75-м автобусе можно доехать до остановки «Спортивная» на проспекте Октября, а дальше пересесть на маршруты № 51/51а, 69, 74, 226. В автобусах БАТ действует «Счастливый час».
Улицу Рыленко открыли почти полгода назад, но общественного транспорта там всё еще нет. До 2026 года его там ждать не стоит.
— В 2026 году планируется провести открытый конкурс на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту № 203 «Кузнецовский Затон» — «АБЗ», схема движения которого предполагает прохождение по улицам Генерала Рыленко, Степана Кувыкина, Менделеева в направлении проспекта Октября, — сообщили в мэрии.