Глава Башкирии Радий Хабиров и мэр Уфы Ратмир Мавлиев рассказали о планах развития железной дороги в республике и ее столице. Обсуждали это на «Транспортном часе» с участием профильных чиновников и представителей РЖД.
Из Уфы планируется сделать «крупнейший транспортный хаб» Приволжского федерального округа. Достичь этого планируют модернизацией транспортно-пересадочных узлов, строительством подъездных путей и парковок, в том числе, станции в микрорайоне «Яркий», обновлением подвижного состава.
За последние пять лет в республике обновили 70 процентов поездов, что позволило снизить их средний возраст с 16 до 6 лет, рассказал директор Башкортостанской пригородной пассажирской компании Антон Гармаш.
— Новые поезда позволили увеличить частоту курсирования и впервые в истории организовать тактовое движение в черте Уфимской городской агломерации, где общее число поездов увеличили более чем в два раза, — отметил он. — Это позволило сократить и время в пути. От Шакши до Дёмы по железной дороге сейчас можно доехать за 40 минут, а из села Иглино до центра Уфы — меньше чем за час.
В 2025 году в Уфе ждут поступления трех новых электропоездов «Финист». Обещают развивать и городскую электричку — продлить маршруты до станции Чишмы, до 2030 года организовать движение по Южному обходу до Зубово и Чесноковки.
Помимо этого, в целом по республике в «ближайшей перспективе» сформируют современный радиальный каркас пригородных маршрутов — «башкирских радиусов». Движение организуют на участках Уфа — Самара, Уфа — Туймазы, Уфа — Сибай, Уфа — Челябинск. Также планируется увеличить объем перевозок на маршруте Уфа — Оренбург.
Ранее власти Уфы приняли программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города до 2042 года — подробнее об их планах можно почитать в нашем отдельном материале.
За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.