Жители уфимской Максимовки пожаловались на проблемы с общественным транспортом. По их словам, до их микрорайона из центральных частей города ездит лишь один маршрут, а обслуживают его водители частного перевозчика, которые отказываются принимать транспортную карту «Алга».
На самом деле в Максимовку ездят два автобуса — № 288 и 277. Первый — от остановки «Сосновская» до Сипайлова, с заездом в Черниковку. Маршрут второго включает в себя стадион «Динамо», проспект Октября до стадиона «Нефтяник» и продолжается через всю Черниковку до остановки «Спивака», это у ЖК «Новая Максимовка».
— Проживая в 10–15 минутах езды от администрации Калининского района, мы отрезаны от цивилизации! В первую очередь страдают более двух тысяч жителей ЖК «Новая Максимовка», для нас это единственный маршрутный транспорт, на котором мы можем выехать в город, — пожаловался уфимец на ВК-странице главы Башкирии.
По его словам, на остановке «Спивака» людям приходится долго дожидаться автобуса № 277, который иногда еще и, как утверждает уфимец, не доезжает, а разворачивается заранее у «Сосновской» и едет обратно в город.
— Нет никакого графика, абсолютно не соблюдается временной отрезок между автобусами. В будни на линии всего 5 автобусов на такой длинный маршрут. В выходные и праздничные дни всего 2 автобуса, и то работают лишь до обеда, — сообщил житель Максимовки.
Кроме этого, по словам уфимцев, водители отказываются принимать оплату за проезд картой «Алга», через которую, согласно начатой в 2019 году транспортной реформе, обязаны брать деньги все перевозчики. Радий Хабиров тогда отмечал, что недобросовестные водители будут придумывать отмазки, чтобы не брать «Алгу», в этом случае он попросил обращаться к нему или в Гостранс. Как сообщают клиенты 277-го маршрута, водителей это не пугает.
— Наглые водители требуют оплату либо наличными, либо переводом на их личную банковскую карту, ссылаясь на то, что они сами хозяева этих автобусов и работают сами на себя. Угрожают взрослым и детям, что в следующий раз просто не посадят в автобус, — рассказал житель Максимовки.
№ 277 обслуживается частным перевозчиком ООО «Арбат+». Поговорить с директором фирмы Конофи Миназовым не удалось — в компании сообщили, что он на выезде, но тем не менее согласились прояснить ситуацию со своей точки зрения.
— Терминал у всех водителей есть, — говорит сотрудница «Арбат+». — Ежедневно при выпуске проводятся инструктажи, что они обязаны принимать любые карты. Мы требуем это, ведь этого требует законодательство. Но мы же не можем каждый день стоять рядом с водителем и стучать ему по темечку, мол, бери карту, бери!
По словам сотрудницы, только некоторые водители не берут транспортную карту. Но повлиять на них они не могут.
— Вы имеете право стоять и упорно требовать, чтобы карту «Алга» приняли. Понятное дело, что водители начинают ругаться, хамить даже. Жалобы эти ежедневные. Боремся с ними — делаем выговоры! Но что это дает? Есть такая категория людей, которым что говори, что не говори, они по-своему делают, — сообщили в «Арбат+».
По поводу того, что автобусы не доезжают до конечной остановки, в компании ответили, что такой жалобы еще не поступало, однако там попросили клиентов сообщать точное время и номер автобуса, если такое происходит.
— Они доезжают до «Спивака», довозят людей и забирают новых. Какой им смысл туда не ехать? — ответил сотрудник.
В «Арбат+» рассказали, что пока не хватает машин, в том числе из-за постоянных ремонтов и сложностей с поставками запчастей. Дефицит автобусов приводит к увеличению интервала движения.
— Сейчас такая ситуация, что месяцами машины стоят, — сетует сотрудник компании. — Ставят машину на ремонт, думают, что нужен минимальный, через день-два выйдет, а он, бывает, месяц простоит. В общем количестве машин недостаточно. Маршрут сам по себе нерентабельный, поэтому тут и «Башавтотранс» не работает, всё элементарно, было бы хорошее место, они давно работали бы здесь.
По данным портала «Руспрофиль», ООО «Арбат+» зарегистрировано в 2002 году, учредитель — Сергей Белов. Выручка в 2023-м — 22 миллиона рублей, что меньше по сравнению с предыдущим годом на 7,4 миллиона. Прибыль, по данным сервиса, последние четыре года на отметке 0 рублей, однако в 2019-м она составила 8,4 миллиона. В «Арбат+» числятся 82 сотрудника со средней зарплатой 8324 рубля в месяц.
Подробнее об ООО «Арбат+» и других крупных перевозчиках Уфы читайте в материале UFA1.RU.
У вас когда-нибудь отказывались принять карту «Алга»?