Антимонопольщики обязали власти Башкирии пересмотреть итоги выбора подрядчика для расширения трассы Р-240 Уфа — Оренбург. На результаты поступило сразу пять жалоб — и теперь начало работ может сдвинуться. Рассказываем подробности.
Как следует из госзакупок, контракт на 4 миллиарда рублей получила фирма «Автоволгастрой» из Самары. По данным «Контур.Фокуса», она была основана в 2014 году, занимается строительством дорог. Директором и единственным владельцем ныне является Алексей Петров. Ранее он был связан с компаниями, которые производили асфальт и строили дороги.
«Автоволгастрой» за нынешний год получила 14 контрактов на более чем 10 миллиардов рублей. Все они связаны со стройкой, ремонтом или проектированием дорог в ряде регионов: например, в Новгородской, Тверской, Оренбургской областях и ХМАО.
Выручка самарской фирмы на конец 2023 года составляла 8 миллиардов рублей, чистая прибыль — 348,2 миллиона рублей.
Закупочная комиссия признала «Автоволгастрой» победителем на торгах за трассу в обход Стерлитамака. Данное решение не понравилось башкирским «королям госзаказов»: «Дортрансстрою» и «Башкиравтодору» — они подали жалобы. К ним присоединилась компания «Группа Ювес-Плюс» из Великого Новгорода (работает с октября 2023 года).
«Башкиравтодор», который делает в Уфе «улицу Терпилоидов», посчитал, что его заявку оценили неправильно. По мнению представителей компании, комиссия не учла, что у «Автоволгастроя» есть штраф по крупной закупке, которую как раз сочли преимуществом. «Башкиравтодор» посчитал, что именно он должен быть первым, и попросил отменить результаты закупки. Позже эту жалобу компания отозвала.
Вторая жалоба — «Башкиравтодор» говорит, что комиссия не учла его работу на трассе Бирск — Тастуба — Сатка (миллиардный контракт). Также компания указала на нарушения со стороны комиссии. Эту жалобу тоже отозвали.
Третья претензия была аналогична первой, ее тоже забрали.
Четвертая жалоба поступила от новгородской компании «Ювес-плюс». Ей не понравилось, что комиссия дала преимущество самарцам из-за ее контракта в 1,4 миллиарда рублей, который «не сопоставим по объемам работ» со стройкой обхода Стерлитамака. Но потом новгородцы передумали и забрали жалобу.
Пятая претензия поступила от «Дортрансстроя», который ремонтировал тротуары по всей Уфе ко Дню города и немного не успел. То же было и с дорогой на Дворец борьбы. Его жалоба похожа на «Башкиравтодор»: мол, комиссия не учла контракт на ремонт дороги Бирск — Тастуба — Сатка.
Все претензии были отправлены в Федеральную антимонопольную службу. На заседании заказчик — «Упрдор „Приуралье“» — с жалобами не согласился: дескать, всё сделано правильно. Антимонопольщики решили, что комиссия неправильно оценила заявку «Дортрансстроя». Поэтому ФАС вынесла решение отменить результаты закупки — и пересмотреть все заявки заново с учетом замечаний.
Когда состоится новое рассмотрение — пока неизвестно. Но планировалось, что после заключения контракта подрядчик приступит к подготовке реконструкции. Она, напомним, включает расширение обхода Стерлитамака до четырех полос. Работы планировалось закончить в 2026 году.