В Уфе вышел на обкатку новый трамвай, который достался городу от Москвы. Пока что он возит только служебных пассажиров, водители учатся им управлять, а техники изучают, как машина повела себя на уфимских рельсах. Тем временем фанаты электротранспорта всё еще не верят, что Уфа получила такие трамваи, — приводим их мнения.
Снимки нового подвижного состава в Уфе стали одними из самых популярных на портале Transphoto, который собирает информацию об электротранспорте в России и мире.
Приехавший трамвай уже вышел на линию для обкатки — это не осталось без внимания фотографов, которые запечатлели новинку.
— И жаль их, и, наоборот, хорошо, что обрели вторую жизнь. Жаль только, что в городе с такими убитыми путями, — комментирует снимок пользователь портала.
— Хорошо что хоть вообще в каком-то городе, — подмечает другой.
В комментариях появился житель Москвы, в которой трамваи Pesa работали раньше.
— Слава богу, что вообще хоть как-то взбодрились эти «Песы» и не киснут больше в нашей Пресне. Удачной им работы в Уфе! — написал он.
Кого-то возмущает, что трамваи отдали именно Уфе.
— Я еще понимаю, если бы в Уфе трамвайная сеть была такой же, какой она была хотя бы в начале-середине нулевых, когда она не была разделена на 2 части и генерировала достаточный пассажиропоток между центром и отдаленной Черниковкой. Но не сейчас, когда от сети остались рожки да ножки, — возмущается пользователь.
— Вот же негодяи в департаменте транспорта [Москвы]. Якобы не могли здесь эксплуатировать эти вагоны — а в Башкирии, значит, можно. Да и почему именно в Башкирии? Странный выбор, — написал фанат электротранспорта.
— А в Башкирии уют, Pes'ы толпами снуют, — подшучивает в ответ другой.
Пользователи рассказывают, что эти трамваи предлагали другим городам, включая Уфу, Челябинск, Самару и Санкт-Петербург. И все, кроме Уфы, получается, отказались.
А еще один фанат электротранспорта обратил внимание, что время работы трамваев Pesa в Москве совпало со службой Радия Хабирова в подмосковном Красногорске. А район Строгино, в котором эти трамваи ездили, и Красногорск находятся буквально через дорогу.
— Во времена управления Хабирова округом (2017–2018) «Песы» на фоне «Татр» и изначально угроханных ЛМ выглядели как будто бы с другой планеты. Так что вагончики могли приглянуться еще давно. Поднимут 10 штук к выборам — будет хорошо, останутся через год штучек 5 в работе — вообще великолепно. Такое вот предположение с элементами теории заговора, — посмеялся автор.
Один из снимков был сделан на трамвайном кольце у Госцирка. На это сразу обратили внимание.
— Название кольца полностью описывает ситуацию с «Песами», — написал пользователь портала.
— Киберпанк в действии. Действительно, вот цирк-то! — удивляется петербуржец.
— Погодите, это реально? — задается вопросом другой.
— Я даже не представляю реакцию простого пассажира, который утром в ожидании «гробика» видит этот «космолет», — отшучивается москвич.
— Который будет так же неспешно ползти по кривым путям, — добавляет еще один.
Отметим, что трамваи сами по себе польского производства и были закуплены Москвой еще в те времена, когда отношения с Европой были хорошими. Завод-изготовитель также выпускал электропоезда — они ездили в соседней Белоруссии. Но, по словам местного жителя, отсутствие запчастей сыграло злую шутку.
— Половина «Пес» пойдет на донорство. Запчасти нигде вы не закажете и на российских заводах копию не сделаете. В Минске на ж/д уже половина «Пес» в трупном ряду стоит, вместо них на Витебск снова плацкартные вагоны катаются, а оставшиеся в живых часто под тепловозом едут, — заявил фанат электротранспорта.
Другие недоумевают: как это российские заводы не смогут сделать «какую-то железяку»? Оказалось, дело не в ней.
— Там не железка, а резинка одна есть хитрая, которую до сих пор сделать не смогли. А из-за нее в основном все вагоны и повставали. Резинка эта — на буксовом узле. Очень она там хитрой формы и состава. Пытались воспроизвести у нас, но результат был неудачным, — заявил пользователь портала из Москвы.
Добавим, что вместимость новых трамваев значительно выше, чем у нынешних: 220 против 48.
Выйдут они на 5-й маршрут: от ТСК «Пушкинский» до «Госцирка». Будут проезжать через Южный автовокзал: как раз возле него мэр Уфы Ратмир Мавлиев записывал видео с первенцем.
— Уважаемые уфимцы, вот, встречаем первый наш московский трамвай. Мне повезло, я сейчас поеду на нем кататься. Впечатлениями поделюсь чуть позже, — написал мэр в пятницу, но до сих пор впечатлениями не поделился.