Дороги и транспорт Вместо жестких сидений — кресла, вместо тамбуров — широкие салоны: прокатились на новом поезде, который пустили в Башкирии

Вместо жестких сидений — кресла, вместо тамбуров — широкие салоны: прокатились на новом поезде, который пустили в Башкирии

Смотрим фотографии из поездки на «Финисте» и читаем впечатления одного

ЭС104 на станции Карламан — на пути в Белорецк

В Уфе свой первый рейс совершил электропоезд «Финист». По будням он будет ездить как городская электричка в направлении от Дёмы до Шакши, а в выходные придется по нраву и существенно упростит жизнь горным туристам — из Уфы будет ехать в Белорецк. Корреспондент UFA1.RU проехался на новинке и рассказывает, что же в ней такого.

Начнем издалека, чтобы проследить разницу. В 1990-х пригородные перевозки осуществлялись поездами серии ЭР2 (ЭР9), а также различными дизельными вариантами (в данном материале они роли не играют).

Это были модели Рижского вагоностроительного завода, для своего времени чуть ли не инновация. Но зачастую там были деревянные сиденья, что делало долгую поездку очень некомфортной. К тому же летом было жарко. Да, придумали большие форточки, но смысла в них было немного. Открыть слишком много — кому-то будет холодно, открыть мало — жарко. Никому не угодишь.

Весьма редкий зверь был пойман под Москвой в 2018 году

В России на месте не стояли, начали делать свои поезда. Так появились электрички серии ЭД (наиболее распространенные — 4-го типа, ездят и в Уфе тоже). Сначала они были копией рижских, но со временем трансформировались во что-то более комфортное: вместо деревянных сидений уже были с какой-то более-менее мягкой обивкой, переделали форточки, переосмыслили много чего еще. Ездить на них стало приятнее.

Но и они вскоре уже устарели, тем более для дальних поездок. Поэтому российские производители переговорили с европейскими — и появились «Стриж» (Испания), «Сапсан» и «Ласточка» (оба — Германия). Есть еще «Иволга», вроде как почти полностью отечественная разработка. Теперь к ним присоединился «Финист».

«Ласточка» на платформе Спортивной в Уфе

На самом деле он не такой уж и новый или революционный. Потому что является модернизированной версией той же «Ласточки», которую собирали на заводе «Уральские локомотивы» при хорошем посредничестве немецкой компании Siemens. Причем модернизация коснулась преимущественно внешнего вида (наши коллеги из E1.RU пошутили про нос у «Финиста», смешно), да и звук двигателя тоже поменялся, но это не так важно.

В целом они похожи, но конструкция разная — новая, говорят, более аэродинамичная, что делает поезд менее шумным

Говорят, что главное отличие «Финиста» от «Ласточки» — в отечественных комплектующих. Однако эксперты сходятся во мнении: без наработок немцев не обошлось. С другой стороны, и велосипед сейчас не один на всех: горный, спортивный, обычный, да много каких. Суть одна.

Но вернемся к «Финисту»: следует сказать, что эти поезда очень нужны для дальних направлений вроде Белорецка. Прежде в ту сторону ходили обычные электрички, которые строились в 2010-х годах. Тогда о комфорте пассажиров особо не думали, важно было вывести как можно больше поездов, чтобы покрыть перевозки.

Так и получалось, что пассажиры ехали летом шесть часов до Белорецка в горячих поездах. Всё это еще усугублялось малым количеством вагонов: в Инзере народу заходило еще больше, чем мест. Нередко людям даже стоять было не особо удобно, потому что некуда просто закинуть свои вещи. А ведь если кто-то едет в горы, то там рюкзачки-то ого-го, сами понимаете. Такая мелочь, казалось бы, но как она сильно усложняла жизнь всем вокруг.

И таких маршрутов по стране бесчисленное множество. Всё поменялось с приходом «Ласточек». Сотрудничество с немцами по линии постройки поездов оказалось настолько успешным, что в России создали аж несколько серий этих поездов — и вот теперь еще одну, хоть и с другим названием.

В 2016 году в Москве открыли Московское центральное кольцо — городскую электричку. Тогда на линию сразу же вывели именно «Ласточки», а не старые поезда.

Одна из причин, почему их выбрали, — не только комфорт, но и быстрая посадка-высадка за счет отсутствия тамбуров. До того они же ездили в южных регионах России (ездят и сейчас — например, из Сочи в Краснодар или Ростов-на-Дону). Со своей задачей справились везде.

«Ласточка» на станции Сочи

Выбрали их в том числе потому, что вместимость салонов стала намного больше. Количество мест при этом сократилось: если в стандартных электричках их где-то 500 на 5 вагонов, то в «Ласточке» — 416, в «Финисте» — 401 (это сидячих, с учетом стоячих там до 1200 доходит).

Куда важнее, однако, не количество, а качество, а оно впечатляет — даже в поездах дальнего следования или пригородных экспрессах Москвы такого не было. Вместо жестких сидений — комфортные кресла, вместо узких тамбуров — широкие салоны.

Салон «Финиста» — в «Ласточке» такой же

Вместо хлопающих, как гром, дверей между вагонами — раздвижные, менее шумные.

Проход между вагонами сквозной, не нужно теперь бояться межвагонного пространства

Максимально постарались с тем, чтобы поезд не шатало из стороны в сторону, будто он сейчас отлетит куда-то. То есть в «Ласточках» ход стал более плавным. Шатает, конечно, но не критично. А самое интересное — когда видишь на табло скорость 120 км/ч, то понимаешь, что это вообще какая-то запредельная штука, потому что у обычных электричек это максимум, который почти никогда не достигается.

Последний вагон

Есть еще несколько приятных дополнений. Например, электронное табло, где виден маршрут поезда и следующая остановка, а также температура за бортом, дата, время и скорость до кучи.

До отправления — три минуты

Впервые в электричках появились розетки — правда, не на всех местах, но в «Финисте» между сиденьями есть USB-разъемы. Столики на сиденьях — не новшество, но в «Ласточках» их доработали.

Розетка, от которой можно заряжать телефон
Выход из вагона — по нажатию кнопки. То есть двери открываются тогда, когда нужно пассажирам, а не все и сразу

Можно еще оценить большие окна, из которых виден Салават Юлаев.

Узнаваемые очертания Уфы

Главное преимущество «Ласточки» (а вместе с ней и «Финиста») ещё и в наличии так называемого климат-контроля. Это когда зимой тепло, а летом прохладно. И тут не как в автобусах: всё это всегда включается, напоминать никому об этом не надо. В старых электричках печка иногда могла не работать — и зимой вагон покрывался инеем даже внутри (нисколько не преувеличиваем). Хотя, чего греха таить, в «Ласточках» такое тоже бывало, но в меньших масштабах.

Можно заметить, что на сиденье впереди пассажира есть откидной столик, а также подлокотники на самих креслах
Удобные багажные полки

Так и получается, что теперь ехать в Белорецк можно будет во вполне комфортных условиях. Теперь, выкладывая свои кровные за дорогущий билет, ты хотя бы понимаешь, за что именно, а не как раньше. Однозначно такой поезд — находка для Башкирии, которую надо беречь.

Для Башкирии он первый, а всего таких сейчас работает не больше 20 точно

Есть большие надежды, что пригородные перевозки в ближайшие лет 10 станут лучше. Так, глядишь, и до Екатеринбурга на высокоскоростных поездах поедем (но это не точно).

Подножки для низких платформ — тоже от «Ласточки» достались

И еще несколько интересных фактов: первый — производителем является компания «Синара», а точнее, ее завод «Уральские локомотивы». Эта компания могла бы заняться электротранспортом Уфы и, возможно, превратить его в конфетку, но что-то пошло не так.

Второй — Башкирская ППК планирует завезти в Уфу еще два таких поезда в 2025 году.

Третий — «Финисты» уже ездят в Екатеринбурге и области, Перми и теперь в Уфе. Сидения при этом отличаются как минимум визуально (у Екб они более крутые).

И вместо послесловия: теперь никаких курильщиков. Им просто негде делать свои коварные дела: в туалете сигнализация, по всему поезду тоже, а тамбуров нет.

За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.
Звоните8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE22
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
19
ТОП 5
Мнение
«Учебник практически не открывал». Школьник рассказал о том, как год учился на дому
Анонимное мнение
Мнение
Отношение к русским, цены на жилье и тоска по дому: российский инженер перебрался в Барселону — как ему там живется?
Анонимное мнение
Мнение
«У многих пластические операции»: скрипачка рассказала, как на самом деле живут в Саудовской Аравии
Анна Аберле
музыкант из Тюмени
Мнение
«Вам звонят из горсуда»: мошенники придумали новый хитрый способ выманить деньги
Петр Волосников
юрист
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления