Мэрия Уфы ответила горожанам, которые критиковали временное прекращение работы троллейбусов на улице Российской. Но приведенный ответ фанатов электротранспорта не устроил — и они привели контраргументы (спойлер: они назвали выводы властей «бредом»). Публикуем позиции обеих сторон.
Напомним, весь сыр-бор происходит вокруг ремонтных работ на улице Комсомольской. Из-за этого троллейбусы не могут проехать по ней в районе Воскресенского собора. В обычное время маршрут № 16 едет по Менделеева и Комсомольской, которая затем перетекает в Российскую. Оттуда через небольшой проезд троллейбус выезжает на конечную — Театр кукол. Однако теперь он полмесяца будет кататься иначе: с Менделеева на 50 лет СССР, оттуда прямиком на проспект Октября.
Это решение разозлило жителей. Участники интернет-сообщества «Уфимский электротранспорт» заявили, что на 16-м маршруте ездят троллейбусы с автономным ходом, то есть им на какое-то расстояние электричество не нужно. Поэтому их могли бы провести по маршруту: Комсомольская — Лесотехникум — Энтузиастов — Рудольфа Нуреева — бульвар Давлеткильдеева — Российская.
UFA1.RU передал данную позицию в мэрию Уфы. В администрации ответили, что троллейбусы невозможно использовать на Бульваре Давлеткильдеева и улице Нуреева из-за уклонов и поворота на 90 градусов, которые создают опасность для других машин при развороте троллейбуса.
— Троллейбусы могут эксплуатироваться на улицах и дорогах, продольный уклон проезжей части которых не превышает значений, указанных в технических условиях завода-изготовителя. Движение троллейбусов по участкам улиц с тяжелыми условиями осуществляется в соответствии с [соответствующей] инструкцией о порядке эксплуатации. Эксплуатация троллейбусов на участках дороги с тяжелыми условиями движения, состояние которых не соответствует установленным требованиям настоящих ПТЭ, не допускается, — рассказали в мэрии.
Мы передали этот ответ сообществу — и получили короткий, но весьма логичный ответ. Представители «Уфимского электротранспорта» не согласились с выводами мэрии и назвали их «бредом чистой воды», поскольку на тех же участках ездят автобусы (которые по размеру схожи с троллейбусами).
— На данный момент эксплуатируется три маршрута «с тяжелым профилем» — № 13, 18, 21. И на этих участках уклон еще более высокий, нежели на бульваре Давлеткильдеева. Кроме того, Строительство бульвара Давлеткильдеева и улицы Рудольфа Нуреева велось с проектированием линий электротранспорта. Кроме того, в других городах, эксплуатирующих машины УТТЗ-6241.01 «Горожанин», они эксплуатируются в более суровых условиях и с еще большим уклоном, — рассказали UFA1.RU эксперты.
В качестве примера городов с этими же троллейбусами они привели Пензу, Новосибирск и Братск (Иркутская область).
А как вы думаете, кто прав?