В Башкирии на продажу выставили очередную партию арестованных машин. Приставы хотят реализовать машины должников, которые взяли кредиты, но не выплатили их вовремя. К тому же некоторые из них, когда брали заём, сами оставили машину в качестве залога. Сегодня, 25 марта, UFA1.RU изучил лоты о продаже арестованных автомобилей на сайте ГИС «Торги» и рассказывает, что известно о владельцах. Фотографий в публикациях не было, поэтому снимки всех машин мы взяли с сайта объявлений.
Набрали кредитов
Первым у нас идет Opel Zafira — это компактвэн, у которого помимо пяти стандартных сидений можно сделать еще два складных — вместо багажника. На рынке подержанных авто такой стоит от 400 до 900 тысяч рублей, а на торгах он уходит за 208,3 тысячи рублей.
Владельцем авто является 37-летний житель Екатеринбурга, но машина продается в Караидельском районе Башкирии. На мужчине в базе приставов значится два долга по кредитам: первый — 71,3 тысячи рублей, а второй — 416,1 тысячи рублей.
Как следует из решения Караидельского районного суда от сентября 2022 года, уроженец Урала взял микрозаём на 380 тысяч рублей под 0,100% за день пользования. Однако платить по каким-то причинам не смог, поэтому сумма долга с учетом процентов и неустойки выросла до 410 тысяч рублей. Тогда контора микрозаймов обратилась в суд и попросила арестовать машину должника, которую он оставил в качестве залога. Откуда взялись еще свыше 70 тысяч рублей долга, осталось загадкой.
Следующий лот — Lada Granta 2017 года выпуска. На вторичном рынке такие стоят от 300 тысяч до миллиона рублей, на торгах ее продают за 482,3 тысячи рублей. Владельцем «Лады» является 38-летний житель Благовещенского района Башкирии, на котором в базе приставов числится 70 записей о долгах на сумму свыше 500 тысяч рублей, большая часть из которых — кредиты.
По данным судов, мужчина взял займы в четырех банках и микрофинансовой организации, но не вернул вовремя деньги. Один из кредитов, на 526 тысяч рублей, он брал для покупки машины, которая стала залогом. Поэтому по требованию банка ее арестовали и выставили на торги.
Далее у нас идет очередная Lada Granta, но на пару лет поновее — 2019 года выпуска. На вторичном рынке такая стоит от 300 тысяч до 1,5 миллиона рублей. На торгах она идет за 688,5 тысячи рублей. Владелицей является 41-летняя жительница Бирского района, которая задолжала банку 882,6 тысячи рублей. Какая-то предыстория неизвестна, но ограничения на машину наложили еще в 2021 году.
И снова отечественный автопром: на этот раз УАЗ-Патриот 2013 года выпуска. Такая подержанная на рынке стоит от 300 тысяч до миллиона рублей. На аукционе она идет за 600 тысяч рублей. Владельцем является 38-летний житель Белорецкого района, который должен почти 300 тысяч по кредиту. Также у него есть неоплаченные штрафы в 3 тысячи рублей и по страховым взносам — около 100 рублей.
Переходим к иномаркам: на торги выставили японский кроссовер Mazda CX-5 2013 года выпуска. На сайтах объявлений такие же авто продают за 1,5–2,5 миллиона рублей. На реализацию его выставили за 1,4 миллиона рублей. Владелицей авто числится 40-летняя уфимка, у которой в базе приставов имеется долг в 186 тысяч рублей за кредит.
В «Контур.Фокусе» мы нашли сведения о том, что женщина была учредителем политической партии, а точнее, ее отделения в Башкирии. Представители объединения утверждали, что в ней состоят действующие депутаты Уфы, юристы и журналисты, а также «творческая интеллигенция» и представители рабочих коллективов. Материнскую партию зарегистрировали в 2012 году, башкирское отделение — в 2013-м. Но в январе 2019 года партию ликвидировали, поскольку она не отчитывалась перед Минюстом.
Далее — американский автопром. Ford Focus 2007 года выпуска. Можно сказать, это машина на все времена — популярна даже сейчас, а по цене — можно найти и за 100 тысяч, и за 2,5 миллиона рублей. На торгах цену определили в 500 тысяч рублей. Владельцем арестованного авто числится 31-летний житель Ермекеевского района, у которого в базе приставов нашлось 22 записи о долгах на сумму свыше 400 тысяч рублей. Большая часть — кредиты, плюс ко всему долги за коммуналку.
Как следует из документов Бижбулякского районного суда, мужчина в марте 2022 года взял в кредит 94 тысячи рублей на 4 года под 71% годовых, но платить по счетам он не стал. Микрофинансовая организация терпела почти год, пыталась урегулировать всё вне суда, но молодой человек ей просто не отвечал. Почтовое извещение и вовсе пролежало до истечения срока хранения. К той сумме набежали еще проценты и штрафы — в итоге МФО потребовала 126 тысяч рублей.
Другой кредит мужчина взял чуть позже предыдущего — уже на 30 тысяч рублей под 365% годовых. Срок возврата был указан в июне 2022 года, но деньги так и не пришли. В итоге суд постановил взыскать почти 60 тысяч рублей. В суде есть еще два дела по кредитам, вероятно, в одной из организаций житель Ермекеевского района оставил в залог машину.
Теперь подъехали и китайские машины: Vortex Tingo T11 2012 года выпуска на вторичном рынке России продают в основном за 500–600 тысяч рублей, а на торгах его цена — 270,6 тысячи рублей. Владелицей авто числится 62-летняя уроженка Иглинского района, но проживающая, видимо, в Уфе — иск против нее рассматривался в Кировском районном суде.
Из решения по делу следует, что женщина в сентябре 2021 года взяла кредит 464,6 тысячи рублей на 5 лет. Каждый месяц она должна была платить по 11,5 тысячи рублей и оставила в залог свой Vortex, но что-то не срослось. Женщина не платила по счетам, поэтому банк через 4 месяца потребовал полностью закрыть долг, но этого не случилось. Интересно, что в мае 2023 года Октябрьский суд Уфы рассматривал дело против полной тезки должницы: ее машина устроила ДТП, но с места скрылась. В итоге с дамы взыскали еще 60 тысяч рублей — за ремонт и услуги эксперта.
Дешевле всего идет французский Renault Symbol 2006 года выпуска. На вторичном рынке за такой просят 200–600 тысяч рублей, но на торгах он уходит за 170,5 тысячи рублей. Владеет «реношкой» 41-летний житель Абзелиловского района, на котором в базе приставов висят больше 200 тысяч рублей долгов. Основная сумма — 184,3 тысячи рублей — это кредит.
Из документов Абзелиловского суда следует, что мужчина в 2020 году взял 253,1 тысячи рублей для покупки машины. Какое-то время он выплачивал взятые средства, потом пошли просрочки, а затем и вовсе перестал платить. Так накопился долг в 183,2 тысячи рублей. Машина при этом была заложена, ее цена была определена в 200 тысяч рублей, но желающих ее купить на торгах не нашлось, поэтому ценник снизили. У мужчины, судя по всему, есть еще одна машина — в 2022 году с него взыскали 77 тысяч рублей за ДТП. Абзелиловец не согласился, подал апелляцию, но проиграл и остался должен до сих пор.
Еще один Renault — на этот раз внедорожник Sandero Stepway 2021 года выпуска. На сайтах объявлений за такой просят в основном 1,5 миллиона рублей, на торгах его выставили за 1,4 миллиона. Владелицей авто является 42-летняя уроженка Казахстана, проживающая в Ермекеевском районе. В базе приставов у дамы пять долгов на сумму свыше 1,6 миллиона рублей, все они — кредиты.
Как следует из данных Бижбулякского районного суда, дама взяла заём на 944 тысячи рублей в банке для покупки того самого «Рено». Стороны договорились, что машина будет в залоге, пока долг полностью не погасят. Женщина оплатила примерно 200 тысяч рублей, но потом перестала, в связи с чем банк попросил суд продать машину. Судя по другим данным, на жительницу Башкирии подавали в суд и коллекторы, причем дважды.
Не платить по счетам решил и 50-летний владелец немецкого BMW X3. Судя по объявлениям, такая машина 2010 года в зависимости от модификации стоит в районе двух миллионов рублей. На торгах она уходит за 1,4 миллиона.
Взысканий у жителя Учалов очень много. Одно из таких касается его бизнеса: торговал мороженым и десертами. Поставщик привез ему товара на миллион рублей с лишним, предприниматель оплатил лишь часть — за ним остался долг в 484,9 тысячи рублей. Сумму подтвердили и две судебные инстанции, но деньги так и не поступили. Были и другие разбирательства, по итогу которых общий долг учалинца превысил 2 миллиона рублей. В базе приставов 41 запись, а у ГИБДД с ограничениями на машину — 72.
Не самая популярная машина — Volvo S8 из Швеции. За авто 2007 года до сих пор местами просят от 700 тысяч до 1,5 миллиона рублей. На торгах он идет за 904,7 тысячи рублей. Владелец — 57-летний уфимец.
Из данных Октябрьского районного суда Уфы мы узнали, что мужчина взял микрозаём — 249,9 тысячи рублей на 31 день под 90,155% годовых. Часть денег он выплатил, но потом перестал — остался долг в 96 тысяч рублей. Поскольку машина была в залоге, на нее наложили арест и выставили на торги. Решение вынесли в сентябре 2023 года, уфимец решил не спорить с ним, но и исполнять в итоге не стал. В базе приставов у него 121 запись о долгах, примерно половина уже неактивны. Среди активных есть почти 300 тысяч рублей взысканий в чью-то пользу (не подписанных как кредит) и десяток-два мелких взысканий по тысяче рублей.
Но есть нюанс
Во всех лотах указано, что машины идут без паспорта транспортного средства и свидетельства о его регистрации. Как пояснил UFA1.RU уфимский адвокат Роман Петров, это значит, что новому владельцу нужно будет заново получать все документы на машину, чтобы ей пользоваться.
— Он получит постановление приставов о том, что он является победителем торгов. Со всеми документами, которые ему выдадут, новый владелец обращается в ГИБДД. Там ему должны выдать новый пакет документов как новому собственнику машины с торгов, — рассказал Роман Петров.
Кроме того, покупатель должен проверить, есть ли на автомобиле арест. Если да, то нужно требовать от приставов его снять, иначе делать это придется через суд.
В лотах есть еще один нюанс: машины без ключей. В этом случае овладеть машиной сложнее: по словам Романа Петрова, до санкций новый владелец мог обратиться в автосалон и попросить сделать новый комплект ключей. Салон связывался с заводом-изготовителем, который, собственно, и предоставлял ключи через месяц-два.
— Если первоначального ключа нет вообще, то как будут делать дубликат? Я так понимаю, машину просто взяли на эвакуатор, вывезли и поставили. Получается, полностью разбирать надо блок управления, менять замок зажигания. Такие вещи просто так не поменяешь. Либо через автосалон, либо полностью всё разбирать, — подытожил Роман Петров.
Получается, что взять такой автомобиль без ключей — себе дороже. Конечно, можно уточнить у приставов данный момент — мол, а как же мне её заводить. Если они разыщут должника и тот согласится отдать всё и сразу, будет просто замечательно.
Также мы можем заметить, что упомянутые автовладельцы набрали кредитов и перестали их платить. Вполне возможно, что кто-то просто не рассчитал свои силы и в итоге остался с кучей долгов.