В Башкирии в 2024 году откроют участок трассы М-12, которая тянется из Москвы и имеет цель сделать дорогу до крупных городов быстрее, чем есть сейчас, а также разгрузить другие магистрали. В некоторых регионах она уже открыта, например в Нижегородской области и Татарстане. Мы посмотрели, что пишут о трассе М-12 жители этих регионов. Подробности сегодня, 26 января.
Нижегородская область
Читатели наших коллег из портала NN.RU по-разному оценили открытие новой дороги.
— Ну если не обращать внимание на постоянные вопли местных нищебродов, то дело сделано нужное. Нам любые дороги дороги! И платные в том числе. А кому дорого — всегда можно по М-7 уехать или на поезде, — резко высказался нижегородец.
Те, кто уже ездил по М-12, отмечали отсутствие туалетов и связи местами. Но и тут подоспел ответ довольного пользователя.
— Нормальная трасса. На М-11 тоже не было связи, а сейчас всё есть: заправки, туалеты, и на М-12 построят. Поездку надо планировать, а не выезжать с пустым баком на трассу, а потом ныть, где заправка, — написал он.
А вот и другие положительные комментарии.
— Кого не устраивает, счастливого пути по бесплатной альтернативе.
— Господа, перестаньте вечно ныть и скулить, не хотите платить деньги — езжайте по бесплатным дорогам. Не хотите попадать в аварии — соблюдайте скоростной режим, исходя из погодной ситуации. Я лично ездил по этой дороге, мне очень понравилось: дорога широкая, освещенная на всём протяжении, нет населенных пунктов, светофоров и пешеходных переходов. К тому же после введения в эксплуатацию данной трассы более свободной стала М-7. А что касается заправок — это частные компании будут их постепенно строить, условия для этого созданы. Так что молодцы, что сделали такую дорогу.
— Дорога новая, поэтому говорить о ее идеале не стоит. Потихоньку наставят и заправок, и туалетов, и вышек сотовой связи. У нас всегда так: сдают к сроку основное, потом доделывают.
— Я занимаюсь коммерческими грузоперевозками. М-12 успел обкатать. Это хороший проект, как и трасса М-11. Если я иду по М-11 или М-12, я не плачу за «Платон», экономлю кучу времени, не дергаюсь на светофорах. Соответственно, экономия топлива, и, самое главное, берегу нервы. А вот насчет цены проезда согласен. Тариф не продуман. И поймите одно: «платки» строят не совсем для легковых автомобилей, а больше для грузовых автомобилей, чтобы разгрузить и сберечь федеральные и муниципальные дороги. Поэтому и заправок на «платках» мало. Вспомните, как стояли в выходные и праздничные дни в пробках на М-7.
— Отличная трасса. Ездил перед новогодними из Нижнего Новгорода через Сергач в Набережные Челны. Реально кайфанул. Дорога освещенная в темное время, вообще не устаешь. Едешь быстро, безопасно и без пробок.
А вот подборка негативных мнений: в основном люди критикуют дорогу из-за отсутствия инфраструктуры и цен на проезд. Но не только.
— Почему-то никто даже не заикнулся о том, сколько вреда она принесла окружающим поселениям и природе. А пользоваться ей им не дано, потому что заехать на нее можно только километров за 20–30, да еще по разбитым строителями дорогам.
— В Казахстане проезд по автобану (настоящему!) — 400 тенге, то есть 80 рублей, а по предоплате — 50 рублей.
— Забиваю маршрут в навигатор с Чебоксар до Москвы. По М-12 — 727 километров, по М-7 — 658, в пути 8–10 часов, разница во времени — 1 час 16 минут. И за это мне надо отдать 4,5 тысячи рублей? Связи на М-12 нет, экономии времени тоже.
— Это просто обдираловка. Платим налоги за авто не маленькие, бензин на году по три раза дорожает, еще и за дороги теперь дерут. Как же жить простому бюджетнику?
— «Дорога смерти» я бы назвал эту трассу. Уже за первую неделю нового года столкнулось 50 машин. Где ограничители скорости и дорожные знаки, запрещающие обгон?
— Проехал по этой трассе в праздничные дни. В одну сторону с транспондера списали правильно, в обратную — лишних денег насписывали (получить обратно свои деньги — тот еще квест), плюс из-за невозможности заправиться на трассе пришлось съезжать во Владимир на заправку, стоимость этого участка не вычли из платы. Объездная (бесплатная альтернатива) вся в ямах, пока там ехал — пожалел, что съехал. По времени есть экономия: когда едешь с ребенком, которому тяжело сидеть долго, это удобно.
— Реальная экономия по времени от Москвы до Владимира по М-12 в сравнении с М-7 — всего 40–60 минут. Какой смысл платить 1400 рублей за участок 160 км, если его зимой не чистят, местами нет освещения, нет заправок и мест для отдыха.
Татарстан
А вот что говорят читатели наших коллег из портала 116.RU — в Татарстане участок дороги тоже открыли. Здесь жители, кажется, совсем не рады новинке.
— С 30 на 31 декабря поехали в Татарстан. Расскажу о минусах: очень много неосвещенных участков, шел дождь, очень большие лужи в правом ряду, причем их не особо видно. Дорожники ставят конусы без светоотражателей. 6 января отправились в Москву. Нормальной была только одна полоса, обгонять опасно, еще и на таких скоростях. Заправки — это боль, но нам повезло, стояли минут 10 максимум. Могли бы и снизить стоимость, пока в порядок всё не привели. А за 6,5 часа не доехать.
— На участке от Владимира до Москвы по М-12 пришлось около 70 километров ехать в темноте, по лужам (с 30 на 31 декабря). А экономия вышла на колесах. От Нижнего до Владимира ехал по М-7. Все дороги Владимирской области «убиты». Много машин стояло с пробитыми колесами.
— Проехался по этой трассе после Нового года в направлении Казани. После Арзамаса она действительно удивила: местами машина ехала как по шпалам, стало стыдно за свою страну — как можно было такую дорогу, как стиральная доска, предложить своим гражданам и сделать платной?
— Местами едешь по этой трассе — как на лошади скачешь. И ни хрена ее не чистят.
— М-11 стоит 2,9 тысячи рублей. Ехать по ней приятно. Через каждые 20 километров есть зона отдыха с детскими площадками, лавочками, столами, мусорками, туалетами (чистыми и работающими). Также достаточно локальных заправок вместе с кафе. Много указателей и информации, что и через сколько километров. Связь ловит не везде, но это не критично. Трасса чистая и сухая, за ней следят. Еще в ночное время действует небольшая скидка — мелочь, а приятно. М-12 стоит без малого 5 тысяч. Ехать по ней мало приятного, как минимум за ней не следят, она заметенная, местами нет света (темнота непроглядная). Всё перечисленное выше отсутствует. Как всегда, задумка прекрасная, а исполнение какое есть…
— Ездил пару раз в объезд М-7 по этой трассе. Оба раза была отвратительная погода, дорога не чищена, кругом каша снежная с плохим зацепом.
— Ехал по М-12, все косяки верно отмечены. Кроме того, едешь в машине, и трясет от неровной поверхности! Кто так ложит асфальт? Как стиральная доска местами.
— Трасса М-12 ужасная. Ехали 31 декабря из Москвы в Казань, насчитали 7 аварий из-за неубранного снега и обочин. Трасса не чищена. Ехать реально страшно — и это при опыте вождения с 1979 года. Связи и интернета нет, заправок очень мало.
Хотя кому-то там всё же понравилось.
— Я эту трассу очень ждала, и я ей рада. Из Москвы до Мурома теперь 3,5 часа летом вместо 7 или 9 часов. Да, отдать надо почти 2 тысячи, но оно того стоит.
— Ехать одно удовольствие, а за удовольствие надо платить. Проехал до Москвы 700 километров — как 100 по нагрузке для водителя. Пока все не раскусили (машин мало), дальше автомобилей будет только больше, заправок пока не хватает, но видно, что их строят, поэтому рассчитывать нужно.
Что известно о трассе
Трасса М-12 тянется из Москвы. По первому плану ее конечной точкой должна была стать Казань, затем дорогу продлили до Екатеринбурга через Башкирию. В конце 2023 года стало известно, что на столице Урала не остановятся — и пойдут до Тюмени.
В нашей республике дорога пройдет через северо-запад: от села Котловка в обход Нижнекамска и Набережных Челнов до села Верхнеяркеево (Илишевский район Башкирии), а оттуда через Асяново в сторону Дюртюлей. После этого дорога пройдет через сёла Вострецово (Бураевский район) и Бураево, дальше — на север в обход Верхних Татышлов до города Чернушка (Пермский край).
При этом в Вострецово построят мост через Белую протяженностью в 812 метров.