Правоохранители Уфы выясняют, почему не был в срок сдан Зининский переезд. Они полагают, что еще на стадии проектирования была допущена ошибка, которая могла стоить не только денег, но и безопасности жителей региона — возбуждено уголовное дело по статье «Халатность». Но предприятие, которое проводило эти работы, формально уже не существует. Подробности — в материале UFA1.RU сегодня, 3 октября.
Напомним, строительство развязки началось летом 2021 года. Переезд должен соединить Уфу с поселками Зинино и Нагаево, чтобы жителям, а также другим проезжающим было легче добираться в город и обратно. Аукцион на строительство выиграло акционерное общество «Уралмостострой» — одно из опытнейших в своей сфере предприятий, которое было образовано в 1994 году и в частности реконструировало мост через реку Миасс за миллиард рублей, а также ремонтировало развязку на проспекте Салавата Юлаева и улице Заки Валиди за 808 миллионов рублей.
Зининский переезд планировали открыть к 1 сентября 2023 года, но еще в июне появились первые звоночки о том, что работы в срок не закончатся. В конце сентября строители объяснили, что необходимо ставить дополнительные опоры. Это стало поводом, чтобы разобраться в изначальном проекте работы, и там специалисты, как заявили в прокуратуре, обнаружили ошибку.
— При проведении обследования опор конструкции зафиксировано их смещение, а также превышение предельно допустимой нагрузки на сваю, что создает угрозу жизни и здоровью граждан и безопасности при дальнейшей эксплуатации объекта, — пояснили в пресс-службе прокуратуры Башкирии.
По данным ведомства, проект разрабатывало государственное унитарное предприятие (ГУП) «Уфимский проектно-производственный центр «Уралдортранс». Это предприятие было основано в 1993 году. Согласно базе данных «Контур.Фокус», его учредителями числились республиканские правительственные ведомства — Минземимущество и Госкомитет по транспорту (ныне — Минтранс). В следкоме уточнили, что контракт на составление проектной документации на работы в Зинино управление уфимской мэрии заключило с «Уралдортансом» еще в 2019 году. Но в 2020-м, по данным «Контур.Фокуса», предприятие было ликвидировано.
Его реорганизовали в одноименное ООО. Примечательно, что директором «нового» предприятия, как и предыдущего, стал Рим Гилязетдинов. Он может быть вам известен, так как в 2016 году руководил одной из крупнейших дорожно-строительных компаний Башкирии — «Башкиравтодор». Правда, там он проработал недолго, уйдя на пост главы Госкомитета по транспорту.
Обновленный «Уралдортранс» быстро набрал портфель заказов, из наиболее поздних — авторский надзор и коррекция проекта реконструкции улицы Галле в Уфе общей сложностью 6 миллионов рублей. Это, кстати, тоже очень важный объект для столицы Башкирии, потому что должен будет соединять Восточный выезд с городской инфраструктурой.
На сайте компании также указана как объект работы реконструкция улицы Пугачева. Там же в коллекции наград у предприятия ряд медалей и грамот, преимущественно как у «добросовестного поставщика».
Примечательно, что, согласно «Контур.Фокусу», несколько контрактов «Уралдортранс» заключил по аукционам, на которые еще в 2019 году заявлялся как ГУП. Что же касается Зининского переезда, то, как отметили правоохранители, сейчас они устанавливают, кто и как допустил ошибку при проектировании.
— В ходе расследования их действиям будет дана правовая оценка, — отметили в пресс-службе следкома Башкирии.
UFA1.RU обратился за комментарием к директору «Уралдортранса». Рим Гилязетдинов сослался на занятость и предложил ответить на вопросы позже, но больше на звонки корреспондентов не отвечал. На момент публикации этого материала комментарии от него так и не поступили. Если в руководстве «Уралдортранса» все-таки сочтут нужным прояснить ситуацию со своей стороны, мы опубликуем заявление компании.