Дороги и транспорт Только деньги — и ничего личного: в Уфе с маршрута ушел еще один перевозчик. Узнали, в чем дело

Только деньги — и ничего личного: в Уфе с маршрута ушел еще один перевозчик. Узнали, в чем дело

Вместо автобусов «ЮжУралАвто» через Уфу и пригород будут ходить машины «Башавтотранса»

Ничто не вечно — в том числе и городские маршруты

В Уфе пропал частный маршрут № 364П, который соединял Дему, Миловку, Мармылево и центр Уфы. Вместо пяти автобусов ООО «ЮжУралАвто» перевозить пассажиров будут четыре автобуса № 135 «Башавтотранса». Завтра — последний день работы частного перевозчика на этом направлении. Узнали, почему компания решила закрыть маршрут.

Тревогу забили читатели UFA1.RU — мол, пропали автобусы и теперь жителям стало гораздо сложнее добираться из населенных пунктов до Уфы и обратно. Маршрут назывался улица Дагестанская — Дема — Уфа — через село Миловка — ТК «Центральный (Уфа), по пути делая более 70 остановок.

Маршрут № 364П оказался очень протяженным, но, похоже, не очень востребованным

По словам представителя компании «ЮжУралАвто», перевозчик принял такое решение исключительно из экономических причин. Если для некоторых пассажиров это стало неожиданностью, чиновники Минтранса РБ узнали о решении заранее — фирма согласно закону подала заявление о прекращении обслуживания 90 дней назад.

— Причина — нерентабельность маршрута. Когда мы участвовали в торгах, там уже был более короткий маршрут № 135 «Башавтотранса». Разговор был, что они должны убрать этот маршрут, увеличить наш, и мы должны были ездить фактически вместо 135-го. В какой-то момент «Башавтотранс» отказался убрать свои автобусы. И получилось так, что два маршрута дублировали друг друга, — сообщили UFA1.RU в компании.

Жителям, конечно, удобнее, чтобы было два маршрута, говорят в «ЮжУралАвто». Но частникам всё же невыгодно пускать на такой протяженный рейс автобусы, которые большую часть дня ходят пустыми.

— Есть же понятие рентабельность и нерентабельность. Раз маршрут не убрали 135-й, наш стал убыточный. И мы последние 90 дней с лишним ездили по убытку, он не отбивает ни зарплату водителей, ни прочие затраты. Изначально по итогам торгов компания пустила на линию 5 автобусов, «Башавтотранс» — у них там было 4 машины. То есть 9 машин ездили — такое количество там не нужно. Кто-то должен был уйти. Те же самые жители начали писать жалобы, что 135-й маршрут надо оставить. Автоматом встал вопрос, что нам там делать нечего, — сообщил представитель частного перевозчика.

ООО «ЮжУралАвто» зарегистрировано в Уфе в 2016 году, принадлежит Артуру Шафикову (70%), Алексею Кислицыну (20%) и Александру Губкину (10%). Последний, по данным сервиса «Контур.Фокус», уже вышел из состава учредителей. Директором ООО выступает Наталья Багрова. На конец 2022 года на балансе фирмы числилось 50,1 млн рублей, падение составило 13%, выручка — 255,8 млн (снижение на 33%). Чистая прибыль насчитывает 8 млн рублей.

В ГКУ РБ «Центр организации перевозок» подтвердили, что в мае 2023 года люди действительно направляли много жалоб с просьбой убрать маршрут № 364П и оставить вместо него 135-й. Правда, причина не совсем понятна, возможно, всё дело в льготах.

— К министру транспорта приходила инициативная группа и просила оставить автобусы ГУП «Башавтотранс», поскольку маршруты дублируются. Оставить автобусы госперевозчика просили, потому что на данном направлении реализуется право на ЕСПБ — это маршрут по регулируемым тарифам, там есть меры соцподдержки, действует акция «Счастливый час». То есть люди могут пересесть на муниципальный транспорт без повторной оплаты. На 364П такого, к сожалению, нет. Мы планировали внедрить данные меры, если бы перевозчик в связи с отказом пассажиров и отсутствием устойчивого пассажиропотока не отказался бы от маршрута. Он написал заявление, и завтра последний день его работы на данном направлении. С 21 июня он прекращает обслуживать данный маршрут, — сообщили в Центре организации перевозок по Башкирии.

Таким образом, на рейсе остается государственный перевозчик, у которого действуют льготы для пассажиров: единый проездной и «Счастливый час». Кроме того, в ЦОП поделились, что «Башавтотранс» после жалоб уфимцев на коммерческий маршрут провел исследование пассажиропотока и выяснил — существующее число государственных автобусов и расписание соответствует числу пассажиров. Также в Центре с сожалением добавили, что компания всё же была настроена работать, выпустив на рейс новые машины.

— Но, к сожалению, люди выступили против, — сказали в Центре организации перевозок.

Добавим, что других маршрутов у компании в Уфе нет. В столице Башкирии фирма работает по договору с другими перевозчиками, предоставляя им свои машины, в частности, для обслуживания маршрутов № 249 и 266. Кроме того, «ЮжУралАвто» выиграл торги на поставку 18 школьных автобусов в Башкирию. Об этом сообщалось на сайте госзакупок. Контракт был заключен по начальной цене в 108,7 млн рублей. Компания была единственным участником аукциона, объявленного Минобрнауки региона. В 2018–2019 годах ООО «Южуралавто» также получало контракты Минобразования Башкирии на поставку автобусов для школ — общая стоимость составляла около 600 млн рублей. В 2019 году фирма стала одной из трех, выигравших контракты на поставку автобусов для «Башавтотранса». Тогда фирма выиграла тендер на передачу 42 городских автобусов среднего класса за сумму не более 153 млн рублей.

— Мы являемся дилерами российских автобусов. И периодически участвуем в торгах. Где-то выигрываем, где-то не выигрываем и осуществляем эти поставки, — сказали в фирме.

На вопрос, не повторяет ли ситуация историю с маршрутами ИП Искалина, в компании ответили, что вовсе нет — ни в какие скандалы перевозчик не вступал. С Минтрансом РБ был достигнут компромисс, дело только лишь в рентабельности маршрута.

Как вы считаете, хватит ли автобусов государственного перевозчика на данном маршруте? Напишите свое мнение в комментариях.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем