Дороги и транспорт подробности Уфе есть чему позавидовать: смотрим, как развиваются трамваи в других городах России. Фото

Уфе есть чему позавидовать: смотрим, как развиваются трамваи в других городах России. Фото

В ряде мест закупили новые вагоны или отремонтировали старые, а где-то запускают новые линии

Вот такие красивые трамваи ходят в Перми, Краснодаре и Новосибирске

Трамвайная сеть Уфы переживает не лучшие времена: в начале нулевых годов закрыли движение по проспекту Октября, который связывал север и юг города, а современное состояние подвижного состава и инфраструктуры в удручающем состоянии. Об этом уже подробно рассказывали ранее, но наш новый материал посвящен тому, как выглядят трамваи в других городах-миллионниках России. Это только у нас всё так плохо или у других тоже? UFA1.RU сравнивает подвижной состав других городов, стоимость проезда в них (без учета банковских и транспортных карт) и протяженность сети (обычно она несильно отличается от маршрутной).

Начнем с наших соседей.

Казань. Сейчас в городе работают 9 маршрутов, протяженность сети 120 километров, хотя когда-то была почти 400 километров. Подвижной состав здесь относительно новый: выпущены в 2010-х годах (но при этом часто горят). С 2016 года город закупил порядка 70 единиц. Стоимость проезда — 35 рублей.

Эта модель была построена в 2016 году

Екатеринбург. 32 маршрута, сеть — 188 километров. Новые вагоны закупают с нулевых годов, хотя в целом подвижной состав очень разный: есть вагоны 1972 года выпуска, которые хорошо выглядят, а есть совсем новые — 2019 года. Стоимость проезда повысилась до 33 рублей, при этом есть маршрут в соседний город — Верхнюю Пышму.

Такие трамваи ходят до Верхней Пышмы

Пермь. 9 маршрутов, сеть — 51 километр. Город на Каме тоже славится новыми трамваями, хотя там есть и относительно старые трамваи 1990 года, которые проходят регулярное обслуживание и ремонт. Есть хорошие вагоны 2008 года выпуска, есть и совсем свежие — 2021 года (с терминалом безналичной оплаты на борту). Хотя пермяки признаются: некоторые трамваи требуют ремонта или замены. Стоимость проезда — 35 рублей.

Пермский трамвай получил уникальную расцветку

Челябинск. 14 маршрутов, 68,7 километра сеть. Долгое время трамвай в этом городе был в ужасающем состоянии, многие и не верили, что он когда-нибудь вообще возродится. В середине 2010-х годов был взят курс на модернизацию электротранспорта: 37 старых вагонов отреставрировали, некоторые из них даже отдали в другие города. В 2019 году — очередная реформа, в ходе которой закупили совершенно новые разработки Усть-Катавского вагоностроительного завода. Стоимость проезда — 30 рублей.

Старые трамваи пока продолжают ездить

Самара. 24 маршрута, 168,2 километра протяженность сети. Основу трамваев здесь составляют чешские вагоны 1970–1980-х годов выпуска, но и есть относительно новые — 2009 года от завода «Уралтрансмаш» в Екатеринбурге. В городе часто случаются перебои в движении трамваев, иногда из-за самих машин или инфраструктуры. В 2023 году власти обсудили перспективы модернизации транспорта. При этом есть планы построить две новые ветки на 40 километров. Стоимость проезда — 35 рублей.

Основу составляют чешские вагоны 70-х годов

Волгоград. 13 маршрутов, протяженность сети — 13,5 километра (и 17 километров — метротрам). Здесь чаще всего можно встретить чешские вагоны 1970-х годов, как в Самаре, но их состояние кажется удручающим (во всяком случае, внешнее). Причем некоторые трамваи были переданы из Москвы. В городе обсуждались планы строительства третьей линии скоростного трамвая, но неизвестно, будет ли она вообще или так и останется на бумаге. Стоимость проезда — 32 рубля.

В Волгограде некоторые трамваи ездят под землей

Краснодар.16 маршрутов, сеть — 129,1 километра (максимум за всё время). В 1980–1990-х годах появлялись новые линии, учитывая, что в других городах они, наоборот, закрывались. В марте 2022 года запущена новая линия на 5,5 километра. В 2023 году обсуждаются планы построить линию в отдаленный микрорайон. В числе подвижного состава есть как старые модели из Чехословакии, так и современные российские разработки, при этом два новых вагона были переданы из Москвы. Стоимость проезда — 35 рублей.

Этот трамвай построили в 1986 году

Красноярск. 4 маршрута, сеть — 28,5 километра. На 1970–1980-е годы пришелся пик его развития, но в 2000-х начался упадок, некоторые линии закрылись или были сокращены. Ситуация с трамвайным движением тут в целом грустная, но в 2022 году заговорили о развитии сети — суммарно хотят построить 30 километров новых путей, но получит ли город 20 миллиардов на эти цели — тот еще вопрос. Но в 2023 году власти города и концессионер из Москвы подписали соглашение, по которому частная компания ремонтирует пути, строит новую ветку и покупает новый транспорт. Старых и новых трамваев в Красноярске почти поровну. Стоимость проезда — 32 рубля.

Обновление трамвайной сети сказали ждать к концу 2025 года

Нижний Новгород. 14 маршрутов, протяженность сети — 186,19 километра. Существенных изменений по маршрутам за последние 30 лет не проводилось. Основа подвижного состава — старые вагоны как российского, так и чешского производств. Однако в 2010-х годах город закупил несколько десятков новых трамваев, в 2023 году на линию вышел новый вагон с участием российско-белорусского предприятия в Нижегородской области. Стоимость проезда — 35 рублей.

Новый вагон, который построили на совместном с Белоруссией предприятии

Новосибирск. 10 маршрутов, протяженность сети — 150 километров. Известно, что в 1990-х был закрыт маршрут, связывавший два берега города. В 2023 году появились планы по строительству новой линии. Подвижной состав представлен в основном современными трамваями, которые построили в России в 2000-х годах, также имеются вагоны, выпущенные в Белоруссии. Стоимость проезда — 30 рублей.

На линии есть вагоны из Белоруссии (на фото слева)

Последний в нашем списке трамвайный город — Ростов-на-Дону. Сейчас в городе действуют 5 маршрутов, протяженность сети — 111 километров (при этом по маршрутам вдвое меньше). Наибольший расцвет пришелся на середину XX века, а в 1990-х случился упадок: убрали 9 маршрутов, линии сохранили только в центре и еще одном районе, закрыли два депо (осталось еще два). По городу ездят в основном современные вагоны — чешских, произведенных в 1970-е, осталось не более 10 штук. В 2016 году в Ростов-на-Дону прибыли новые трамваи. Наблюдается нехватка водителей. Стоимость проезда — 28 рублей.

Строят такие трамваи в Санкт-Петербурге — и в России именно эта модель есть только в Ростове-на-Дону

И для сравнения Уфа: 7 маршрутов, 86,4 километра протяженность сети. Подвижной состав представлен старыми вагонами, которые были построены в 1990-х годах. Износ у всего подвижного состава — почти 100%. Но проблема не только в нем. Стоимость проезда — 30 рублей.

Раньше трамваи были сине-желтые, но в 2022 году их перекрасили в синий якобы перед ремонтом
За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.
Звоните8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
45
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления