Уфимцы недовольны новостью об убытках «Башавтотранса». Накануне перевозчик отчитался о денежных потерях в 943 миллиона рублей, за год число выросло в 33 раза. Из-за этого жители города обрушились с критикой на компанию. UFA1.RU публикует самые острые комментарии читателей.
Некоторые предположили, что такие убытки связаны с профнепригодностью руководства.
— Так бывает, когда ставленники-дилетанты вместо того, чтоб мести дворы, метут федеральные деньги! — написал гость сайта.
— Нет умного руководителя в этой отрасли, поэтому такой коллапс, — предположил читатель с ником Кот.
Другие недоумевают, ведь частных перевозчиков в Уфе почти не осталось.
— Странно слышать об убытках «Башавтотранса». Эта организация уже выдавила всех конкурентов. Частников не осталось совсем. Откуда убытки-то? — спрашивает анонимный комментатор.
— Все автобусы битком, народ платит деньги за проезд, как могут быть такие убытки? — поддержал другой.
— Частных перевозчиков разогнали, откуда убытки? Автобусы битком, — согласился гость сайта.
— Частники работают с прибылью, а как «Башавтотранс» — так убыток, значит, хотят повышать цены на билет, — предположил другой.
Часть комментаторов, наоборот, отметила, что госперевозчик показывает уровень выше, чем их конкуренты-частники. Некоторые посчитали, что во всём виноваты транспортная реформа и покупка новых автобусов.
— БАТ в тысячу раз лучше частников с их неудобными автобусами, — поддержал перевозчика аноним.
— Так, конечно, раз в год покупают новые автобусы на сотни миллионов бюджетных рублей с наших налогов по завышенной цене, которые потом просто гниют на площадках, — возмутился анонимный комментатор.
— А сколько новых автобусов НЕФАЗ закупили? Это же огромные деньги. Конечно, убытки! А частники выжимали последние из древних пазиков и «Газелек», зато были с прибылью, — написал аноним.
— Реформа транспортная это называется! — сыронизировал другой.
— Даже при [экс-главе Башкирии Муртазе] Рахимове, когда было огромное количество льгот по удостоверению, большая часть из которых не компенсировалась, БАТ не был убыточным. Да, были определенные убыточные маршруты, но их недовоз с лихвой покрывали жирные [маршруты]. А сейчас что? Фактически социальных маршрутов нет, льгот нет, идут огромные дотации, но при этом огромный убыток! — написал гость сайта.
— Транспортная реформа по-хабировски. Народ страдает, он-то на вертолете летает, — такого мнения придерживается анонимный посетитель.
Однако гендиректор компании Надир Самиев сообщил, что с предприятием всё в порядке:
— Предприятие работало лучше, чем в прошлом году, — отметил руководитель.
Ранее стало известно, что из Уфы исчезли последние маршруты частного перевозчика Искалина. Предприниматель заявил, что его затравили власти. Глава Башкирии Радий Хабиров потребовал его наказать.