
Сегодня, 15 сентября, UFA1.RU публикует мнения читателей к мнению эксперта по транспорту Олега Арефьева. В своей последней публикации он рассказывал про транспортную реформу в российских городах, но в написанном им запросто можно узнать Уфу. Так, эксперт указывал, что транспортные реформы должны проводиться с оценкой спроса, чего обычно не делают. По мнению Олега Арефьева, реформа провалена.
Первый комментарий сразу бьет по реформам транспорта в Уфе. Читатель портала отмечает, что после октября 2018 года он не может добраться домой на автобусе, потому что после 20:00 мало что ходит.
— Стало только в разы хуже, — говорит читатель.
В комментариях с ним пытаются спорить, но тут же заворачивают контраргумент: «Берешь любой маршрут "Башавтотранса", и всё, его нет после 8 вечера», — пишет пользователь.
Другой читатель считает, что реформа провалена лишь отчасти — если речь идет про удобство для пассажиров, а если говорить о переделе рынка — то всё вполне успешно.
«Справедливости ради» еще один читатель пишет, что положительные моменты всё-таки есть: это безналичная оплата, электронные маршрутоуказатели, обновленный автопарк. С другой стороны, продолжает он, автобусы перегружены, мало удобных среди них. По его мнению, городу не хватает скоростного транспорта и экспресс-маршрутов. Досталось и трамваям — их надо обновить. И действительно: многие трамваи Уфы построены в начале 1990-х, но выглядят так, будто в 1900-х.
Пользователь с ником Анюта считает, что у «Башавтотранса» очень удобные автобусы. Отвечая ей, читатель с никнеймом Art пишет, что некоторые транспортные средства предприятия действительно удобные, но за время реформы исчезло много маршрутов, в частности 280 и 284.
— Зачем убрали? Кому от этого лучше стало? Взамен ничего подобного и не пустили. Создали людям только лишние проблемы. Какой в этом смысл? — считает Art.
Говоря об автобусах, пользователи сходятся в одном: новые машины, хоть и лучше старых, но проходы в них очень узкие, а летом жарко без кондиционера. К слову, встроенная вентиляция есть на машинах из Набережных Челнов, а на тех, что из Нефтекамска — только форточки.
Пользователь пончик предложил пересадить авторов реформы в общественный транспорт. По его мнению, это поможет решить имеющиеся проблемы.
— На самом деле проблема решается легко, просто пересаживаешь всех причастных к реформе на общественный транспорт, и всё. Из кабинетов сложно понять народ, — отмечает он.
Пользователь Кость вообще предложил собравшимся переехать в деревню. Нет транспорта — нет давки — нет проблемы.
Еще один посетитель портала заявил: реформу поддерживают только те, кто ездит на своей машине.

Пользователь Инна пытается оправдать реформы: мол, помните, как гоняли ПАЗы по улицам города? А аварии с их участием? Но тут же ей сыпят контраргумент: водители, которые «гоняли», никуда не делись — они просто пересели на другие автобусы и продолжают возить людей.
Читатель Рида предложила эксперту сделать конкретные предложения, а не только говорить о проблемах. Сразу видно — другие публикации Олега Арефьева она не читала.
Другой пользователь предложил эксперту самому закупить автобусы в нужном количестве. Что ж, уверены, будь он на соответствующем месте — сделал бы это.
В комментариях то и дело собирались женщины, которые восхваляли реформу, указывали на то, что ПАЗиков больше нет и ездить стало комфортнее. Иногда появлялись вообще несвязанные слова.
— Сейчас практически новый транспорт уютно современно и безопасно, — пишет пользователь с ником Лариса.
Читатель под именем ГостьЯ в то же время утверждает, что о хорошо проведенной реформе «говорят все», но тут же признает: изменения еще будут, это не финальный этап. Особенно интересно выглядит эта фраза «пазики-автоубийцы людей убрали». Однако любое транспортное средство является «автоубийцей», поскольку на нем можно попасть в аварию.
Еще один пользователь, представившийся как Фарит, считает, что транспортная реформа прошла со скрипом, но успешно: убрали «Газели» и ПАЗы, так как они раньше в погоне за прибылью были готовы «передавить пешеходов». Однако надо сказать, что «погоня за прибылью» не зависит от транспортного средства. Если она есть — то она будет и на пазиках, и на НЕФАЗах.