Дороги и транспорт мнение «К дорогам в Уфе лучше не подходить»: эксперт по транспорту — о том, почему видеокамеры не искоренят высокую смертность в ДТП в Башкирии

«К дорогам в Уфе лучше не подходить»: эксперт по транспорту — о том, почему видеокамеры не искоренят высокую смертность в ДТП в Башкирии

По его мнению, специалисты слишком сильно полагаются на видеофиксацию

Олег Арефьев отмечает, что видеокамеры — не «спасительный амулет» от смерти на дороге

Увеличение количества видеокамер на дорогах не поможет предотвратить смертельные автоаварии, заявляет эксперт по транспорту Олег Арефьев. По его словам, для существенного снижения числа ДТП этих мер недостаточно. Сегодня, 12 сентября, публикуем его мнение.

Напомним, для повышения безопасности дорожного движения в республике глава Башкирии Радий Хабиров поручил создать программу снижения аварийности на дорогах. Разработкой документа занялись Минтранс и ГИБДД. Отдельное внимание специалисты уделяют установке видеофиксации. По мнению Олега Арефьева, одно это ситуацию не спасет.

— Вообще для чиновников камеры — это такой спасительный амулет, которым они прикрывают свою недееспособность и [пытаются использовать] возможность пополнить бюджет. В реальности же данные официальной статистики говорят несколько иное, — отмечает эксперт.

В качестве доказательства он ссылается на статистику Научно-исследовательского центра по безопасности дорожного движения МВД. При этом Олег Арефьев признает, что видеокамеры помогли снизить число ДТП, но лишь отчасти.

— Согласно официальной статистике, продвигаемой не настолько активно, в 2020 году под камерами произошло 2895 ДТП. Это на 23,1% (почти на четверть!) больше, чем в 2019 году. В этих аварийных ситуациях была зафиксирована гибель 285 человек — рост на 75,9%, а ранения получили 3840 (на 22,8% больше, чем годом ранее). С учетом того, что количество камер было увеличено, они стали замечать и большее количество ДТП, что является вполне логичным заключением. Камер за год стало больше на 27,4% и аварий именно под ними стало больше на 23,1%. В то же время, в процессе возрастания количества аварий, произошедших именно под камерами, общее количество ДТП по стране неуклонно снижается — с 164,4 тысячи до 145,1 тысячи (меньше на 11,7%). Причиной этого стали участки, где камеры отсутствуют, а значит, люди и правда начали управлять автомобилями аккуратнее, — рассказывает Арефьев.

В то же время он обращает внимание, что наличие или отсутствие камер почти никак не сказывается на показатели смертности в ДТП.

— На участках дорог, находящихся под присмотром камер, погибло на 75,9% больше людей, тогда как в целом по стране погибать в авариях стали меньше на 4,7%, — отмечает он. — Но чиновники продолжают таскать за собой давно сдохшего ишачка, за неимение иных мыслей. Были там и другие предложения от «специалистов», прочитав которые, я понял, что в Уфе, пока они занимаются разработкой программы снижения аварийности на дорогах, к этим дорогам лучше близко не подходить.

Читайте также колонку Олега Арефьева о том, как уменьшить количество дорожных пробок в Уфе.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
34
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления