Увеличение количества видеокамер на дорогах не поможет предотвратить смертельные автоаварии, заявляет эксперт по транспорту Олег Арефьев. По его словам, для существенного снижения числа ДТП этих мер недостаточно. Сегодня, 12 сентября, публикуем его мнение.
Напомним, для повышения безопасности дорожного движения в республике глава Башкирии Радий Хабиров поручил создать программу снижения аварийности на дорогах. Разработкой документа занялись Минтранс и ГИБДД. Отдельное внимание специалисты уделяют установке видеофиксации. По мнению Олега Арефьева, одно это ситуацию не спасет.
— Вообще для чиновников камеры — это такой спасительный амулет, которым они прикрывают свою недееспособность и [пытаются использовать] возможность пополнить бюджет. В реальности же данные официальной статистики говорят несколько иное, — отмечает эксперт.
В качестве доказательства он ссылается на статистику Научно-исследовательского центра по безопасности дорожного движения МВД. При этом Олег Арефьев признает, что видеокамеры помогли снизить число ДТП, но лишь отчасти.
— Согласно официальной статистике, продвигаемой не настолько активно, в 2020 году под камерами произошло 2895 ДТП. Это на 23,1% (почти на четверть!) больше, чем в 2019 году. В этих аварийных ситуациях была зафиксирована гибель 285 человек — рост на 75,9%, а ранения получили 3840 (на 22,8% больше, чем годом ранее). С учетом того, что количество камер было увеличено, они стали замечать и большее количество ДТП, что является вполне логичным заключением. Камер за год стало больше на 27,4% и аварий именно под ними стало больше на 23,1%. В то же время, в процессе возрастания количества аварий, произошедших именно под камерами, общее количество ДТП по стране неуклонно снижается — с 164,4 тысячи до 145,1 тысячи (меньше на 11,7%). Причиной этого стали участки, где камеры отсутствуют, а значит, люди и правда начали управлять автомобилями аккуратнее, — рассказывает Арефьев.
В то же время он обращает внимание, что наличие или отсутствие камер почти никак не сказывается на показатели смертности в ДТП.
— На участках дорог, находящихся под присмотром камер, погибло на 75,9% больше людей, тогда как в целом по стране погибать в авариях стали меньше на 4,7%, — отмечает он. — Но чиновники продолжают таскать за собой давно сдохшего ишачка, за неимение иных мыслей. Были там и другие предложения от «специалистов», прочитав которые, я понял, что в Уфе, пока они занимаются разработкой программы снижения аварийности на дорогах, к этим дорогам лучше близко не подходить.
Читайте также колонку Олега Арефьева о том, как уменьшить количество дорожных пробок в Уфе.
Согласны с автором?