Дороги и транспорт фоторепортаж Застрял во временах перестройки: что сейчас с Южным автовокзалом Уфы

Застрял во временах перестройки: что сейчас с Южным автовокзалом Уфы

Он является крупным транспортным узлом, который связывает столицу с районами

Название города написано на двух языках — русском и башкирском

Знакомство с Уфой для нескольких тысяч человек начинается с улицы Зорге, где расположен Южный автовокзал. Сюда приезжают автобусы и маршрутки из Бирска, Янаула, Октябрьского, из районов Башкирии, а также из других регионов — Удмуртии, Татарстана, Челябинской области и прочих. С момента открытия автовокзала прошло больше полувека. Сегодня, 31 июля, корреспондент UFA1.RU посетил Южный автовокзал, поговорил с его пассажирами, директором и рассказывает, чем сейчас живет главный транспортный узел Башкирии.

Сразу встречается пережиток прошлого — таблица с тарифами
Зачем нужно бумажное расписание, если уже есть и табло, и терминал для покупки билета, неясно

В настоящее время Южный автовокзал является важным транспортным узлом для башкирской столицы. Он был открыт в 1968 году, а первую реконструкцию провели уже через 20 лет в связи с ростом пассажирских перевозок. Тогда к вокзалу пристроили два крыла. В 1992 году на улице Кемеровской в Уфе был открыт Северный автовокзал — и тогда транспортный узел на Зорге стал называться «Южным». В 2013 году Северный закрыли, а все его маршруты были переправлены на улицу Зорге. Здание на Кемеровской пустует по сей день и в ближайшее время, скорее всего, так и не откроет свои двери для пассажиров.

Северный автовокзал

На подходе к Южному автовокзалу первое, что бросается в глаза, это заборы. Сначала идет забор из сварной сетки, а затем — чугунные ограждения, оставшиеся здесь со времен не то постройки, не то первой реконструкции. Смысл их нахождения не очень понятен. Если это вопрос безопасности, то чугунную ограду преодолеть сможет даже ребенок. Сетчатый забор сложнее, но при наличии хороших навыков или инструментов он не составит проблемы.

Заборов много
С такой защитой посторонние не пройдут

Вход на территорию тоже интересный: после чугунного ограждения идет карусельный турникет, за ним — калитка, которая закрывается на замок, а после нее — снова чугунная ограда. Тут, что называется, диверсанты не пройдут. На самой территории тоже есть сетчатый забор, который отделяет площадки для высадки пассажиров, их ожидания и стоянки автобусов. Чтобы попасть в здание, нужно преодолеть все эти препятствия.

Вид на главный вход со стороны перронов

В 2010-х годах Южный автовокзал претерпел реконструкцию. Если снаружи он стал выглядеть снаружи более презентабельно, то внутри остались 1980-е. Старая плитка, кассы, даже перила лестницы, ведущей на второй этаж, напоминают, что сейчас не стабильные времена, а всё еще идет перестройка и вот-вот станет лучше.

Не хватает советской символики — и точно окажемся во временах перестройки

При входе в здание встречается явление, именуемое как «театр безопасности». На входе стоят рамки, которые, по замыслу чиновников, должны найти запрещенные предметы. Однако не будет же металлоискатель реагировать на пластик или жидкость. Кроме того, обычные ключи тоже могут «звенеть» на рамке — и не останавливать же каждого пассажира из-за этого. Надо сказать, что эти рамки бесполезны — никого не проверяют, даже если они прозвенели.

У Южного автовокзала в Уфе есть и второй этаж. Там установлены железные скамьи, на которых пассажиры могут дождаться своих рейсов, однако выглядят эти скамьи странно. Зато отсюда открывается прекрасный вид на электронные табло, расположенные на первом этаже, — информация о предстоящих рейсах обновляется своевременно. Здесь же расположены урны, автомат с кофе. Также тут стоит терминал, позволяющий пополнить баланс телефона, — прямо как в начале 2000-х годов.

Скамейка — не удобство

Из здания вокзала есть выход на перроны. Он огорожен сетчатым забором, в центре стоит тот же карусельный турникет, что и при входе на территорию. От чего (или кого) этот забор охраняет — неизвестно.

Система безопасности при выходе на перроны

Несомненно, что у ряда постоянных пассажиров есть надежды на лучшее. Уезжающие в Бирск девушки отметили, что у вокзала старая архитектура и интерьер.

— Архитектура старая, но это не так важно. Внутри места для сидения не очень удобные, старые все, — сказала одна из них.

Также ею были отмечены и ужасные туалеты, которые вселяют ужас одним своим видом. Обе дамы надеются, что в будущем интерьер вокзала станет современнее.

Опрошенная корреспондентом UFA1.RU жительница Набережных Челнов считает, что вокзал не современный, но и не старый, а особых изменений за последние годы она не заметила. При этом сказала, что раньше на автовокзале продавалась выпечка, можно было быстро перекусить, а сейчас этого нет.

Впрочем, на территории автовокзала действует кафетерий. Однако какого качества там еда — вопрос.

Двое мужчин из тех же Набережных Челнов говорят, что в целом вокзал-то нормальный, но главное для них — уехать домой.

— 30 лет здесь не был. Стало чище. Но в Татарстане чище! Там если намусорил — сразу штраф. А современность не главное. Главное — домой уехать. И чтоб цены были ниже, — отметил мужчина.

Он отметил, что в тех же Набережных Челнах, например, автобусный вокзал объединен с железнодорожным и это удобно.

Вокзал Набережных Челнов

В редакцию UFA1.RU также обращался читатель, который посчитал, что Южный автовокзал является «позором столицы республики», поскольку внутри практически всё старое.

— Как было 40 лет назад, так и осталось. Удобные кассы, скамейки, серость. Разговор в кассиром перебивают постоянные объявления о маршрутах, — пишет читатель.

Серость бытия

Корреспонденту UFA1.RU удалось также поговорить с директором Южного автовокзала Ильдаром Насыровым. Он рассказал, что планы по изменению интерьера существуют, однако их выполнению препятствуют «внешние факторы».

— Планы и проекты есть, а главное — есть желание, но, к сожалению, внешние факторы дают о себе знать. Мы, само собой, будем менять облик — что внутри, что снаружи, — сказал Ильдар Насыров.

В число «внешних факторов» он отнес падение доходов из-за пандемии коронавируса. По его словам, автовокзал живет за счет тех средств, которые сам заработал — от республики он ничего не получает.

Автобус прибывает на вокзал

Второй фактор — это частные извозчики, которые отбирают у вокзала пассажиров. Преимущество «частника», прежде всего, в цене: порой она вдвое ниже официальной. Однако качество и безопасность услуги никто не гарантирует. Впрочем, нет разницы: любой транспорт является объектом повышенной опасности.

На вопрос, почему охрана не борется с нелегальными перевозчиками, директор Южного автовокзала ответил, что это не входит в ее полномочия.

— Они же [частники] перехватывают у нас пассажиров именно перед вокзалом, за территорией. Что тут охрана сделает? — объясняет Ильдар Насыров.

В то же время корреспондент UFA1.RU, когда посещал вокзал, встретил там нелегального перевозчика, предлагавшего поехать в Мелеуз. Он не пытался скрыться от охраны — более того, даже поздоровался с одним из охранников, стоявших у входа.

— Задача охранника — это обеспечение транспортной безопасности на объекте инфраструктуры. Правопорядок, безопасность дорожного движения — этим занимается полиция, — говорит директор Южного автовокзала.

Получается замкнутый круг: «бомбилы» перехватывают клиентов у автовокзала, их нужно отгонять, но делать этого охрана не может. Так и выходит, что крупнейший автовокзал Башкирии не может выйти в плюс, чтобы привести помещение в порядок.

За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем