Дороги и транспорт Внезапные бордюры, автохамы и (не)доступная среда: один день из жизни самокатчика глазами UFA1.RU

Внезапные бордюры, автохамы и (не)доступная среда: один день из жизни самокатчика глазами UFA1.RU

Журналист снял на видео свою дорогу от работы до дома

По словам Роберта, от дома до работы он добирается на самокате ровно столько же времени, сколько и на такси, но зато с ветерком и дешевле

Видеоредактор UFA1.RU Роберт каждый день добирается на работу на электросамокате. Одну свою поездку он решил показать нашим читателям, а заодно поделился навыками аккуратной езды на популярном виде транспорта и впечатлениями об уфимских дорогах.

О том, как видит город глазами самокатчика, Роберт рассказал на видео

«Это далеко от идеала»


В день показательного заезда было пасмурно, но Роберта это не остановило. Начиная с лета прошлого года каждый погожий денек электросамокат — его надежный транспорт на пути от дома и обратно. Сначала брал в аренду, затем купил собственный и теперь использует его постоянно. Специально по заказу редакции Роберт вышел из редакции, включил видеокамеру и отправился в путь — от улицы Ленина он сначала добрался до парка Якутова, а потом взял курс на телецентр.

— Я хочу показать вам отрывок своего обычного дня — дня владельца электрического самоката. Как я перемещаюсь по городу, впечатления и мнения о самокате как виде транспорта, — рассказал Роберт.

Вначале Роберт поехал к «Уфа-Арене». На улице почти никого не было, только один пешеход чуть ли не вприпрыжку скакал по дороге, второй едва виднелся вдали. Переезжая проезжую часть, машина Роберта подскочила на бордюре.

— На самом деле, есть большая проблема, — признался самокатчик. — На бордюрах приходится сильно притормаживать, поскольку они хотя и сделаны с попыткой сделать удобно людям, пользующимся средствами индивидуальной мобильности и колясками, но это да-ле-ко от идеала.

Как нарочно, на этом моменте самокат снова подскочил на бордюре уже следующей дороги.

— Обычно зазор составляет от нескольких сантиметров до нескольких десятков сантиметров от края асфальта до края сниженного опущенного бордюра, — пояснил Роберт, проезжая стоянку самокатов у остановки.

Тут перед ним появился мужчина с ребенком на руках. Он не спеша пересекал дорогу. Но Роберт спокойно его объехал. На горизонте уже виднелся Ледовый дворец спорта.

«Тротуар должен быть удобен для всех»


Роберт пересек дорогу и оказался у ледового дворца «Уфа-Арена». Навстречу самокатчику шли несколько горожан.

— При перемещении в городской черте я стараюсь притормаживать при встрече потока людей, — сказал Роберт, проезжая мимо них. На дороге появилась девушка, которая шла впереди самокатчика и не видела его. — Особенно тех, которые идут ко мне спиной. Не всегда уместно тревожить звонком, поскольку тротуар должен быть удобен для всех, — добавил Роберт.

Он проехал мимо девушки и выехал на пустую дорогу. У кафе и детской площадки не было людей. Роберт завернул за угол, и тут на его пути появилась девушка в белой куртке. Она попыталась уйти вправо к столбу, но туда как раз направлялся Роберт. Она повернула влево, и тогда они смогли разойтись. Роберт остановился у пешеходного перехода.

— Иногда бывают и такие нюансы, когда вы не можете разъехаться, — сказал он. — Обычно принято руководствоваться тем правилом, что ты придерживаешься правой стороны дороги — так же, как и автомобили. Но иногда бывают какие-то неувязицы на дороге. Просто нужно тормозить и решать их мирно.

В плане организации дорожек для велосипедов и самокатов Уфе есть к чему стремиться. А пока горожане ездят кому как вздумается, и даже по проезжей части...

«Пользоваться собственным самокатом,

а не арендным, —

большое преимущество»


На светофоре загорелся зеленый сигнал, и Роберт поехал через дорогу. На «зебре» самокат начало слегка потряхивать, на рельсах — уже ощутимо трясти. Правда, об этом Роберт не сильно переживал.

— Большинство пешеходных переходов я переезжаю, поскольку правилами это не запрещено, — сказал он. — Самокат по-прежнему является пешеходом по нашему законодательству.

Роберт проехал мимо арт-объекта «Зеленое сердце».

— С точки зрения безопасности, закон говорит, что надо спешиваться, — продолжил он. — Но я считаю, что на неоживленных перекрестках нет ничего страшного в том, чтобы немного сэкономить время и, напротив, разгрузить человеческий поток, немножко его объехав.

Роберт проскочил мимо стоянки самокатов, пересек дорогу, и камеру снова затрясло.

— Плитка доставляет значительное неудобство при езде, — заметил он и подчеркнул, что особо страдают самокаты шеринговых сервисов — не пневматические, бескамерные.

Светофор удачно загорелся зеленым, и Роберт свернул направо, а после проехал (или, вернее, проскакал) по «зебре». Пересекся он и с еще одним участником дорожного движения — курьером на велосипеде.

— В моем же случае пневматическая камера дает достаточную амортизацию для езды на дороге, — сказал Роберт. — То есть та тряска, которая заметна при съемке, не ощущается настолько жестко при езде. В этом плане пользоваться собственным самокатом, а не арендным, — большое преимущество.

«Виток нового воздуха в городской инфраструктуре»


В 11:30 было еще далеко до пробок. Редкие машины шмыгали мимо Роберта по дороге. Люди встречались тоже не так часто. Даже у «Арт-Квадрата» все скамейки, кроме одной, стояли пустые.

— Большинство людей в целом привыкли к наличию самокатов на дороге, особенно в центре, где это явление постоянное, — заметил Роберт и добавил, что то же самое можно сказать и об автомобилистах. — Как любят говорить, все всё понимают, поэтому относятся спокойно к самокатам на дороге. Опять же за редкими исключениями — за ситуациями, когда это пробки, дорожно-транспортные происшествия, происходящие по вине чьей-либо невнимательности. И, конечно, отрицать, что самокаты — это средство передвижения с повышенной опасностью, невозможно. Но это не критичные ситуации.

Впереди показался Гостиный двор с его оживленной улицей, но Роберт свернул направо — на Коммунистическую.

— Безопасность на дороге никогда не бывает 100%, — заметил он. — И концепция 100%-й безопасности невозможна. С точки зрения математики, статистики и любых других факторов. Всегда есть человеческий фактор. Просто нужно учиться с этим жить, учиться всё это принимать, потому что мы живем в новый век современных технологий. В век постоянной нехватки времени, когда все люди куда-то спешат.

В этот момент девушка в коричневой куртке вышла из-за угла и тут же побежала, чтобы успеть к светофору.

— И спешка в последние годы привела к кошмарному засилью автомобилей, — отметил Роберт.

Девушка обежала пожилую женщину — у той аж банки загремели в сумке, но у светофора остановилась. Роберт как раз тоже почти сравнялся с ней.

— К сожалению, городские власти не справляются с тем, чтобы организовать доступную и удобную всем систему общественного транспорта. В случае с некоторыми его видами, такими как трамвай и троллейбус, мы вообще видим практически вымирание их в Уфе. И самокаты — это виток нового воздуха в городской инфраструктуре, — считает Роберт. — Это способ легко, доступно и без привязанности к работе сервисов такси, городского транспорта перемещаться по городу, добираться до точки назначения.

...и даже по тротуарам

«Самокат опаснее пешехода»


Мимо Роберта изредка проходили люди, а он продолжил рассуждения о роли самоката в жизни города. По его мнению, этот транспорт позволит Уфе решить проблему с пробками, но необходимо принимать законопроекты для регуляции его движения.

— Без регулирования и официальной поддержки невозможно комфортное сосуществование людей в современном обществе, — пояснил Роберт, проехал мимо контейнеров для раздельного сбора мусора и встал на красный у пешеходного перехода. — И, конечно же, нужно выполнять предписанные правила, следовать указаниям и делать всё зависящее от тебя как участника движения для того, чтобы сделать его безопасным.

Зеленый свет загорелся, и Роберт пересек дорогу — самокат несколько раз подскочил из-за трещин на ней. Он проехал мимо административного здания — управления по вопросам миграции, встретил старушку с палками для скандинавской ходьбы, притормозил перед группой детей.

— Большинство проблем, возникающих у жителей города при столкновении с людьми на самокатах, сводятся к элементарным правилам этики и человеческого взаимоуважения, — заметил Роберт. — Если бы мы все относились друг к другу со взаимоуважением, если бы самокатчики не притесняли пешеходов, а пешеходы, в свою очередь, не наезжали на самокатчиков, то всем было бы комфортно.

Роберт свернул на улицу Аксакова, объехал участок, где шел ремонт. Перед ним вальяжно шел мужчина в серой куртке.

— Человек на самокате должен быть более ответственным на дороге и более внимательным по сравнению с обычным пешеходом. Пешеход не обязан быть готов каждую секунду к тому, что на него сзади на огромной скорости влетит какая-то махина. Он может быть рассеянным, невнимательным. Ему это дозволено. Самокат опаснее пешехода, — считает Роберт. Снова пересек дорогу и заметил, что осторожность обычным гражданам тоже не навредит. — Можно признать водителя самоката виновным во всех бедах, но, если ты получишь какие-то травмы или и того хуже, здоровье, к сожалению, тебе не восстановят. Либо это будет дорого и долго. Поэтому, конечно же, нужно думать как о других, так и о себе.

В это время женщина на остановке схватилась за голову. Роберт повернул налево. Уже скоро покажется телецентр и, значит, дом. Путь почти пройден.

Не та буря страшна, что сильна, а та, что внезапна


Роберт проехал мимо стройки. Впереди уже виднелось кафе у БГУ. Он отметил, что, конечно, для полноты картины хорошо бы заснять самокатную поездку и в другое время — вечером, на выходных. Внезапно он увидел, что дорогу ему перегородил грузовик, начал осторожно его объезжать — прямо из-за машины выскочило такси.

— Нередки подобные случаи, когда личные или муниципальные транспортные технические средства загораживают съезды, что, конечно, говорит о низкой культуре транспортного передвижения, — подметил Роберт и повернул на телецентр.

Но и тут его ждала неурядица — снова бордюр, который разделил дорогу на две части.

— Абсолютно непонятно, зачем здесь установлен этот замечательный бордюр, который не дает мне попросту проехать там, где я хотел это сделать. Но, к счастью, есть съезд для инвалидов, которым мы воспользуемся, — сказал Роберт.

Напоследок Роберт пояснил, что некоторые самокатчики мешают дорожному движению и постоянно перестраиваются на полосах. Впереди уже виднелся телецентр, и Роберт закончил свою поездку от работы до дома и отключил камеру.

А как вам формат видеорепортажа с колес? Продолжить снимать выпуски?

Да, было интересно
Нет, не стоит
Мне всё равно
Свой ответ оставлю в комментарии

Мы собрали мнения пешеходов и самокатчиков о том, нужно ужесточать правила для самокатов или нет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем