Башкирия и банк ВТБ заключили дополнительное соглашение по проекту Восточного выезда из Уфы на федеральную трассу М-5. Накануне, 20 ноября, в рамках инвестиционного форума «Россия зовёт!» Радий Хабиров и президент — председатель правления банка ВТБ Андрей Костин заключили дополнительное соглашение между правительством республики и компанией «Башкирская концессионная компания», она входит в группу ВТБ о финансировании, строительстве и эксплуатации нового выезда из Уфы на федеральную трассу М-5, именуемый в народе «Восточный выезд».
В конце сентября глава Гостранса Тимур Мухаметьянов на встрече с журналистами сообщил, что, так как республиканское правительство «пересматривает условия финансирования строительства», все работы приостанавливаются. Делается это для того, чтобы минимизировать нагрузку на дорожный фонд региона.
А уже на следующий рабочий день «Башкирская концессионная компания» сообщила, что впервые услышала о таком решении властей из СМИ.
— Мы всегда открыты к диалогу с нашими партнерами и готовы рассмотреть любые взаимовыгодные предложения о дальнейшем развитии проекта. Однако за последний год обращений по пересмотру экономических параметров концессионного соглашения от республиканского правительства не поступало. Если такие предложения будут направлены, несомненно, мы приложим все усилия, чтобы в кратчайший срок предложить решение, удовлетворяющее интересы обеих сторон, — сообщили в компании.
Корреспондент UFA1.RU направил запрос в Госкомтранс, где нам сообщили, что письмо в компанию только готовится, его отправят в ближайшее время.
Новое-старое соглашение
Теперь ситуация в корне меняется. Подписанный накануне документ вносит в концессионное соглашение ряд изменений, которые позволят снизить нагрузку на бюджет республики за счёт перераспределения в пользу региона эффекта от оптимизации строительных и эксплуатационных затрат, а также снижения расходов на кредитное финансирование.
— Это соглашение — по сути завершение большой и довольно тяжелой работы. Мы подписали этот документ в дополнение к уже существующему концессионному соглашению. Вместе с банком ВТБ мы попытались найти более гибкий финансовый инструмент, который бы существенно снизил нагрузку на бюджет Республики Башкортостан. И нам это удалось, — отметил Радий Хабиров.
Власти отметили, что работы возобновят уже в январе следующего года. Строительство обойдется в 33,5 млрд рублей, из них более 20 млрд — федеральные средства. Работы планируют закончить до 2024 года.
Строительство Восточного проезда началось еще в 1992 году, его несколько раз замораживали. В 2017 году к проекту в качестве инвестора подключился банк ВТБ, в 2018 году его стоимость оценивали в 35 миллиардов рублей. Ради строительства выезда из Уфы решили снести целый дачный поселок. Однако пока что грандиозные планы воплощаться в реальность не спешат — работы по-прежнему идут с заметной забуксовкой.
Если вы узнали подробности приостановки глобальной стройки, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.