Дороги и транспорт репортаж Эксперт — о решении проблемы «Башавтотранса»: «Привлечь светлые головы, договориться с бизнесом»

Эксперт — о решении проблемы «Башавтотранса»: «Привлечь светлые головы, договориться с бизнесом»

Пока власти обещали дожать нелегалов на пазиках, директор ГУПа ушел в отставку

Судьба «Башавтотранса» теперь под вопросом 

На совещании в правительстве республики 22 октября врио главы Башкирии Радий Хабиров раскритиковал работу частных перевозчиков и потребовал разобраться с «Башавтотрансом».

Что ждёт транспорт региона в ближайшее время, разбирался корреспондент Ufa1.

Разбор полётов

На совещании в правительстве Башкирии глаза опускали даже те, кто с транспортом не связан. После того, как Радий Хабиров проехался на пазике и сюжет показали по федеральному телевидению, стыдно за состояние транспортной инфраструктуры стало всем.

— Некоторые вещи я, наверно, воспринимаю эмоционально, как человек в известном смысле новый. Я очень долго не был в Уфе — приезжал в республику, но сюда не заезжал. Мы с Сергеем Брилевым (журналистом телеканала «Россия-1». — Прим. ред.) увидели эти автобусы, пазики с «ушками» — как я их для себя назвал — с баллонами на крыше. Мне Сергей Борисович говорит: «Радий Фаритович, я объездил 62 субъекта Российской Федерации и такого не видел нигде». Потом подумал и сказал, что всё-таки видел — в одном древнем селе в горах Армении. Это что такое? И не говорите мне, что всё по ГОСТу, эти баллоны на крыше. Мне кажется, любой здравомыслящий человек понимает, что это преступление. Если этот баллон при ДТП вылетает, он начинает косить всех людей подряд.

Дадут ли дорогу нелегалам — неизвестно

Со слов главы Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Тимура Мухаметьянова, из 3232 автобусов, занимающихся общественными перевозками в Уфе, 1300 машин приходится на нелегальных перевозчиков. За последнюю неделю сотрудники ГИБДД начали активнее штрафовать перевозчиков, которые работают без разрешающих документов. Но кардинально на ситуацию это пока не повлияло.

«Башавтотранс»

С главным и единственным государственным перевозчиком республики тоже не всё благополучно. Со слов врио главы региона, за семь месяцев этого года убыток предприятия вырос в 2,5 раза. Проверяют в правительстве и информацию о немотивированной продаже имущества автотранспортного предприятия. Кроме того, при выборе руководства подразделений «Башавтотранса» прослеживается возможная коррупционная составляющая, заявил врио руководителя региона.

Радий Хабиров потребовал немедленно уволить директора ГУП «Башавтотранс» и предложить кандидатуры тех, кто сможет исправить негативную ситуацию, которая сложилась на предприятии.

Директор компании спешно покинул свой пост

Проблемы БАТ

Должность руководителя «Башавтотранса» сейчас занимает, точнее, занимал — в этот же день «Коммерсантъ» сообщил о его увольнении — Разим Махиянов, который, по сути, выполнял работу кризис-менеджера. С прошлого года предприятие, чтобы расквитаться с долгами, активно распродавало свои активы. В правительстве республики тогда сообщали, что тем самым реализуют программу финансового оздоровления ГУП, убыток которого в 2016 году составил до 485,82 миллиона рублей.

К примеру, на вторник, 23 октября, «Башавтотранс» назначил аукцион по продаже недвижимости в селе Загородном Стерлитамакского района, об этом сообщается на сайте проведения торгов. В лоте — здание главного корпуса, профилакторий, ремонтные мастерские общей площадью 6,59 тысячи кв.м, пощение площадью 21 тыс. кв. м. Начальная цена лота — 44,89 миллиона рублей, шаг аукциона — 448,93 тысячи рублей.

Часть помещений площадью 38,6 кв. м сдается в аренду со сроком действия договора до 13 декабря, отмечается в аукционной документации. Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Башкирии о продаже активов подписали 10 сентября.

Будут ли автобусы «Башавтотранса» курсировать по городским дорогам?

Лизинг не удался

Судя по информации на сайте Арбитражного суда республики, у предприятия серьёзные проблемы и по другим фронтам.

Так, представители «Нефаза» потребовали через суд вернуть автобусы, которые компания предоставила «Башавтотрансу» в лизинг. Причиной стали просроченные платежи по договору. Заявление можно найти на сайте арбитража.

Ещё несколько исков в «Башавтотранс» направила «Башнефть» — просрочка за топливо, и один — «Росгосстрах».

Межгород

На рынке междугородних перевозок также не всё гладко. В последние годы добраться из пункта А в пункт Б стало и быстрее, и дешевле: частники ходят чаще, а их автобусы, как правило, новые и практически всегда чистые.

При этом современных больших автобусов в республике производят предостаточно. В сентябре на улицы Москвы выпустили электробусы с конвейера завода «Нефаз». Жители Башкирии встретили эту новость крайне негативно, задаваясь единственным вопросом: а чем же мы хуже?

Кому достанется львиная доля пассажирских перевозок

Мнение экономиста

Со слов экономиста, эксперта Общественной палаты РБ Константина Кузьминых, об экономических проблемах «Башавтотранса» говорят уже не первый год.

— Периодически нам обещают то снижение стоимости проезда, то какие-то другие новшества, которые бы радовали жителей республики. Но, к сожалению, единственное, что мы видим, это то, что объекты предприятия распродаются, накопленный за годы экономический потенциал расходуется, и далеко не эффективным образом.

Складывается мнение, что руководители предприятия думали: зачем быть эффективными, если имущество можно растратить, да ещё и получить за это процент. «Башавтотранс» мог бы обратить в пользу то, что ещё имеется. Например, сдавать имущество, в целом уметь договариваться с бизнесом. Но, как говорится, строить — не ломать. Для того чтобы решить эту проблему, потребуется время и дополнительные финансовые вложения.

Что касается проблемы частников, здесь также необходимо навести порядок: наладить выдачу лицензий, продумать маршруты, заняться вопросами качества обслуживания пассажиров. Необходимо привлечь светлые головы, которые обладали бы порядочностью, профессионализмом и вели бы правильную экономическую политику.

Нелегалов давно уже перекидывают с одного ведомства на другое. Эта позиция — «я в сторонке, я не виноват» — в корне неправильная. Люди не хотят брать на себя ответственность. Но эту проблему надо решать совместно — полиции, администрации, тем, кто выдает перевозчикам лицензии, и тем, кто их штрафует. Все эти органы должны выработать единое концептуальное решение. Пока же мы видим только недостаточную консолидацию органов власти по решению этой проблемы.

Уфимцы мечтают ездить с комфортом 
Если вы знаете, как бороться с нелегалами, напишите на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987–101–84–78. 
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем