Житель Башкирии Святослав Пегов стал организатором и руководителем команды по киберспорту из России. Наши соотечественники стали победителями в турнире ШОС в дисциплине CS:GO.
Как объяснил Святослав, СS:GO представляет из себя командную «стрелялку» или, выражаясь официально, «тактический трехмерный бой», где соревнуются две команды. Атакующая сторона должна заложить заряд в одной из двух точек и не дать стороне защиты его обезвредить, а защищающаяся — не дать им этого сделать, либо обезвредить уже заложенный. Игра очень требовательна как к индивидуальным навыкам игрока, так и к командному взаимодействию.
Первое место поделили Россия и Казахстан. Выигрыш каждой страны составил около 4700 долларов.
— Общий призовой фонд был поделен между 4 местами в каждой из двух дисциплин. Первые места получили примерно по 4700 долларов, вторые — примерно 2700, третьи и четвертые — примерно по 900. Сами призовые исчислялись в узбекских сумах. Можно сказать, что так или иначе призы достались всем, — говорит капитан команды.
Собирать деньги на турнир приходилось команде в одиночку, федерация киберспорта отказалась помогать. Официальное приглашение из Узбекистана пришло еще в середине апреля. Но, по словам Святослава, спортивная федерация, которая должна отвечать за развитие компьютерного спорта, этот турнир проигнорировала. Редакция UFA1.RU направила запрос в ведомство, но оперативно прокомментировать нам не смогли.
Не помогло и прямое обращение Росмолодежи хотя бы опубликовать анонс. Когда до крайней даты подачи списков спортсменов и делегатов оставалось полторы недели, спортсмены поняли, что необходимо действовать самим.
— Федерация компьютерного спорта России — очень своеобразная. Возможно, они посчитали турнир непрестижным, возможно, решили, что у них нет на это времени. Но, по идее, когда получаешь больше 100 миллионов рублей финансирования в год, ты должен успевать всё. Допустим, что у них всё-таки не было возможностей. Но почему тогда они даже анонс этого турнира не выставили в соцсетях — эта материя остается неизвестной, — рассказал Святослав Пегов.
Святослав начал заниматься киберспортом начал еще в 2003 году — он начал участвовать в турнирах и помогал их организовывать. В Башкирии эта сфера начала развиваться еще тогда — в те годы в Уфе была сильная команда по игре Warcraft 3. Она тренировались с лучшими игроками Европы.
Уфимец Святослав Пегов организовал всероссийские отборочные этапы на киберспортивные игры ШОС, а затем поехал в Узбекистан на финалы в качестве главы российской делегации.
— Собрал волонтеров из регионального отделения Федерации электронного спорта по Республике Башкортостан и кинул клич по всему студенческому киберспортивному сообществу страны. В итоге у нас набралась команда организаторов из Уфы, Петербурга, Воронежа и Ростова. И вместе мы совершили почти невозможное — провели всероссийский отборочный турнир с нуля за неделю, — делится Святослав.
Команды поселили в отели с бассейном. Игроков кормили в ресторане отеля с панорамным видом на Ташкент.
— Организаторы проявили большое внимание к деталям, особенно того, что касалось приема гостей. За делегацией каждой страны был закреплен специальный человек-«нянька», который сопровождал ее все время и помогал решать возникающие вопросы, даже если это касалось «выехать в город погулять» — в таком случае с командой шел проводник из числа волонтеров. В день финала прямо в отель приехала медсестра и собрала материал для ПЦР, который был необходим для вылета из страны. А уже по возвращении вечером нас на ресепшене ждали распечатанные результаты, — писал у себя в блоге Святослав.
Проживание, питание и трансфер по объектам оплачивала принимающая сторона.
Как проходил турнир
— Открывал турнир лично министр по развитию информационных технологий Узбекистана, что говорит о серьезном настрое государства на развитие сферы киберспорта. Также отметим, что общение велось на узбекском, русском и английском языках, поэтому языкового барьера никто не ощущал. В большинстве общались на русском, — писал Святослав Пегов.
Турнир проходил по двум популярным в мире киберспортивным дисциплинам: Counter Strike: Global Offensive или просто CS:GO и Dota 2. В первой игре российская команда одержала победу.
— Наверняка слова про «заложить заряд» уже вызвали у некоторых желание возмутиться и все это запретить. Но хочется напомнить, что почти все из этих людей играли в детстве в казаки-разбойники. Многие ли стали разбойниками после этого? — говорит командир башкирской команды.
Вторая же игра представляет собой командную игру жанра «боевая арена». Матч происходит на большой карте, состоящей из трех «дорог» и леса, на которые игрок смотрит в изометрической проекции. В противоположных углах карты находятся главные постройки команд, игроки называют их «трон». Задача каждой из команд разрушить трон противника, помогая своим героем продвигаться союзным войскам, идущим по этим трем «дорогам». Весь этот процесс сопровождается огромным количеством нюансов.
— Обе дисциплины имеют практически бесконечную глубину совершенствования. По моему мнению, CS:GO сложнее, так как предъявляет очень высокие требования к скорости реакции и координации движений игрока. Скорость реакции профессионального игрока в CS:GO находится примерно на уровне пилотов Формулы-1, — считает Святослав Пегов.
Святослав в соревнованиях участия не принимал.
— Моя роль была дипломатическая и администраторская. Пока спортсмены играли, проходила встреча глав делегаций, где был подписан меморандум о сотрудничестве и взаимопомощи киберспортивных федераций России, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана. Более того, представители Казахстана и Узбекистана уже готовят поездки в Россию для перенятия опыта, — говорит командир команды.
Как Россия вырвала победу
Святослав рассказывает, что победу удалось вырвать чуть ли не в последний момент. На виртуальном игровом поле развернулась драма.
— У казахов была очень сильная команда. На первой карте в упорной борьбе наши уступили со счетом 14:16. Вторая карта началась также не в нашу пользу, но на счете 10:3 в пользу казахов, наши ребята раскрыли все скрытые резервы, взяв 10 раундов подряд. Как потом сказал менеджер казахов: «Я же просто покурить вышел, а там такое». В итоге наши выиграли вторую карту со счетом 16:14. А на третьей карте просто уничтожили противников со счетом 16:5, — делится Святослав.
Российской команде удалось выиграть почти 300 000 рублей.
Отдельно хочется отметить, что данный турнир был одним из немногих сейчас событий, где сборная России выступала под своим флагом и в своей форме.
Святослав считает, что у республики есть будущее в киберспорте.
— Башкирия — родина многих талантливых и известных киберспортсменов. Да, инфраструктура у нас пока не настолько развита, как в Москве или Петербурге, но это вопрос времени, финансирования и политической воли. Киберспорт — это спорт будущего, поэтому он должен и будет развиваться у нас в республике, — говорит Святослав Пегов.
Ранее мы рассказывали об истории футбольного клуба «Уфа», который оказался на грани закрытия. Команде не помог даже священник.