Орнитолог Виктор Валуев обнаружил в земноводных вещество, которое, по его словам, сможет избавить сельское хозяйство от применения ядохимикатов.
Своим открытием с журналистом UFA1.RU кандидат биологических наук Валуев поделился, когда приютил ворону Варвару в музее зоологии в поселке Юматово под Уфой.
«Исчезают бабочки, стрекозы, кузнечики»
Пока птицу помещали в просторную «квартиру» с закрытой спаленкой, беседа коснулась мира насекомых, птиц и прочей свободной и дикой живности.
— Всё очень плохо! — огорчил кандидат наук. — Всё в природе исчезает: птицы, грызуны, насекомые. Овсянка-дубровник исчезла в России совсем. Не встретишь грачей в дикой природе: раньше поля кишели этой птицей, а сейчас в четырех районах Башкирии — Шаранском, Благоварском, Буздякском, Чекмагушевском — грач стал самой редкой птицей. В 1995 году, когда я приехал в Юматово, в каждом дворе был скворечник, полный обитателей. А сейчас скворцов не осталось. Почти исчезли мелкие грызуны: идешь по сжатому пшеничному полю и не видишь ни одной мышиной норки. Я не говорю уже о сусликах. Их нет вообще. У нас в музее хранится гнездо соловьихи, где было отложено пять яиц. Но зародыши птичек в яйцах были с самого начала нежизнеспособными, хотя все условия для их развития существовали: питание, тепло, защита. Соловьиха сидела на яйцах 17 дней, но птенцы так и не вылупились. Видимо, уже сам организм птицы был отравлен. Исчезают бабочки, стрекозы, кузнечики…
По словам Валуева, причина исчезновения птиц, насекомых и грызунов в том, что на полях очень много ядовитой химии. Весь посевной материал перед закладкой в грунт обрабатывают препаратами-инсектицидами. Только взошли ростки, их опрыскивают гербицидами, чтобы не росли сорняки. И массовая гибель в том числе и пчел — показатель отравления.
Амфибии — наше всё
Но средство, которое может спасти живность от вымирания, по словам зоолога, существует.
— Выход есть! И спасти нас могут… жабы, — утверждает Валуев. — Несколько лет назад мы натолкнулись на информацию об одном американском ученом, который изучал свойства, выделяемые обитателями озер и болот, а попросту жабами, некой субстанции. Мы вспомнили и про то, что издревле славяне бросали в горшки с молоком земноводных, чтобы молоко долго не кисло.
Сотрудники музея зоологии в Юматово тоже решили изучить полезные свойства амфибий и провели ряд экспериментов, опытов.
— Мы взяли семена пшеницы, по оценке ученых-ботаников на восемьдесят процентов уже не всхожих. Обработали их субстратом, который жабы выделяют в воду. Девяносто процентов всех этих зерен взошло, и ростки их ничем не отличались от ростков здоровых семян. Мы назвали это неизвестное пока науке вещество амфибином. Стали изучать его глубже и обнаружили, что у этого вещества есть свойство — убивать патогенные бактерии, не влияя на полезную микрофлору растений. То есть мы открыли средство, которое помогает им выживать без всяких ядохимикатов.
Ученый уверен, что может управлять развитием растений без всякой химии. Сотрудники зоомузея научились регулировать в зависимости от погоды высоту ростков и толщину корней.
«Намеренно заразил себя грибком»
Как утверждает Валуев, амфибин существует в виде водного раствора. Кроме всего прочего, у него выявили способность исцелять некоторые болезни человека, к примеру, кожный грибок.
— Я провел эксперимент на себе, так как думаю, что никто не будет особо оплакивать меня, и намеренно заразил свои стопы грибком. Лечился поначалу дорогим импортным препаратом. Грибок исчез, но через 12 дней снова появился. То же самое произошло и после лечения отечественным препаратом, — говорит ученый. — Когда стал применять примочки из амфибина, грибок исчез навсегда.
Своим открытием зоолог поделился с сотрудниками городского кожно-венерологического диспансера Уфы. Он предложил протестировать амфибин и оценить с точки зрения применения в лечении кожных заболеваний, но ответа не последовало.
Виктор Валуев написал письмо о полезных свойствах амфибина временно исполняющему обязанности главы республики Радию Хабирову. И на этот раз даже получил ответ, что его письмо отправили по инстанциям в три министерства.
— А они не думают о том, что если я продам амфибин в Казань, то Хабиров потом оторвет им всем уши, — возмущается ученый. — Мы подсчитали и доказали, что применение амфибина может принести республике прибыль в полтора триллиона рублей и снять сельское хозяйство республики, да и всей страны, со смертельно опасной иглы ядохимикатов.
«Обеспечим амфибином всю республику и Россию»
Валуев разработал технологию получения амфибина, но запатентовать изобретение оказалось куда сложнее.
— Всю нашу кафедру в БГУ просто разогнали под предлогом реорганизации, — сокрушается ученый. — У наших сотрудников было столько публикаций, сколько, дай бог, докторам наук. Индекс научного цитирования сотрудников был выше, чем у профессоров и докторов наук. 9 патентов мы оформили. А сейчас все уничтожено. Поначалу всех сотрудников уволили, а потом просто не продлили контракты.
По словам Валуева, в республике практически не осталось ни зоологов, ни энтомологов.
— Надо выезжать в поля, организовывать экспедиции. А у нас нет никого. Мы всё делаем на свои деньги. Помогал иногда только «Башспирт», — говорит зоолог. — Обратились за помощью в другую обеспеченную организацию, но там нам ответили, что помогают только спортсменам. Ну и пусть теперь едят подошвы от их кед!
Валуев с коллегами обратился в Министерство сельского хозяйства республики и предложил создать пилотный проект: совместно построить небольшую фабрику по производству амфибина.
— Нам нужен-то всего модуль 10 на 10 для такой фабрики, и мы обеспечим амфибином всю республику и всю Россию, — говорит ученый. — Наши поля уйдут из-под химии, зерно будет чистым, и мы начнем есть хлеб без отравы.
Правда, ответа автор открытия пока не получил ни от кого.
Мы тоже отправили запрос в Министерство сельского хозяйства Башкирии. Как только получим ответ, обязательно его опубликуем.
Доктор биологических наук: «Запустить пилотный проект по производству амфибина вполне реально»
Перспективы применения в сельском хозяйстве природного натурального средства амфибина для борьбы с вредителями растений прокомментировал профессор, доктор биологических наук Марат Мигранов.
— Жаба и еж — показатель чистоты природной среды. Если у вас на даче живут жабы и ежи, то вы находитесь в благоприятной зоне жизни, — рассказывает биолог. — Жаба сама по себе очень интересный объект. Это земноводная амфибия, которая размножается в воде, но живет на земле. На мой взгляд, вполне реально запустить пилотный проект по производству амфибина. Это позволит выяснить следующие моменты: будет ли спрос на препарат и какова его эффективность. Эффективность должна быть доказана не менее, чем в трех опытных хозяйствах. Кроме того, препарат должен пройти государственные испытания в условиях открытого грунта и получить одобрение государственной комиссии на массовое производство. Обязательны сравнения с уже существующими аналогичными препаратами. Большой плюс, если аналогов нет или новый препарат гораздо лучше аналогичных. Жаб у нас в республике достаточно для того, чтобы производить амфибин. Но если удастся синтезировать химический аналог амфибина, то появится перспектива для его применения в широких масштабах.
Если вы хотите рассказать о другом изобретении, которое тоже может спасти сельское хозяйство и животных, присылайте сообщения, фотографии и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101–84–78.