25 января вторник
СЕЙЧАС -21°С

Когда ТВ перейдет на «цифру»?

Поделиться

Один из лидеров в предоставлении услуг широкополосного Интернета в России компания ЭР-Телеком (торговая марка «Дом.ru») провела очередную встречу журналистов со всей страны. На встрече медиа-клуба «Рыбное место» выступили эксперты в области телекоммуникаций, которые рассказали о развитии широкополосного доступа в Интернет в условиях жесткой конкуренции. Портал Ufa1.ru собрал несколько фактов, которые могут быть интересны для широкого круга читателей.

Абоненты стали избалованными

Генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily. Денис Кусков рассказал, что в России по итогам третьего квартала 2015 года 54% населения имеют средства выхода в Интернет из дома. В стране лидерами по предоставлению услуг широкополосного Интернета являются пять компаний: это Ростелеком, ЭР-телеком, МТС, Вымпелком и ТТК. Они охватывают 68% всей абонентской базы.

Поделиться

В больших городах компаниям все сложнее бороться за абонентов, рынок насыщен, а клиенты «избалованы», сказывается и кризис. В итоге уровень ARPU (средняя выручка на одного пользователя), который сегодня в среднем составляет 360 рублей, постоянно снижается. Чтобы удержать своего клиента, компаниям приходится запускать выгодные тарифные пакеты и переманивать чужих клиентов, предлагая «больше услуг за меньшие деньги». По данным Дом.ru, 21% клиентов уходят из компании именно таким образом. Отметим, что эти цифры справедливы как для других операторов ШПДИ, так и для сотовых операторов.

Однако в погоне за дешевыми услугами абонентам стоит обращать внимание на «звездочки» и анализировать ловкие маркетинговые ходы компаний. Иногда указанные цены действуют только в рамках акции или при единовременной оплате услуг на месяцы вперед, не редко указывают большую скорость доступа Интернета, чем есть на самом деле. По мнению экспертов, в сегодняшней конкурентной среде абонентам выгоднее оставаться у одного оператора, но рассчитывать на выгодные условия.

«Что хотите, то вам и сделаем. Хотите на 5 мегабит больше скорость? Мы вам найдем и предложим тарифные линейки на 5 мегабит больше. Хотите один канал, который больше никто не смотрит? Мы найдем этот канал, мы вам сделаем и его предложим», – именно так, по мнению директора по маркетингу АО «ЭР-Телеком Холдинг» Андрея Чазова, должны сегодня работать успешные операторы.

Интернет стал почти что услугой ЖКХ

Эксперты отмечают, что телекоммуникационные услуги сегодня внедряются в сферу ЖКХ. В понимании абонентов Интернет уже является услугой коммунальной. Так же как жильцы не могут жить без газо-, водо- и электроснабжения, так же их жизнь становится менее комфортной без доступа в Интернет.

В Екатеринбурге такой опыт уже есть и его оценивают положительно. Так, в столице Урала Дом.ru предоставляет возможность своим клиентам ознакомиться с показателями счетчиков в личном кабинете. Кроме того, пользователи просят подключать к сети оператора свои охранные системы.

Любопытно, что жителям разных регионов приходят разные счета за услуги Интернета. Так, по данным Яндекса, на Дальнем Востоке ШПДИ обходится по 600 рублей в месяц за 4 мбит/с. В то же время в Москве и Санкт-Петербурге это 300 рублей в месяц за 15-20 мбит/с. Такой диссонанс специалисты объясняют просто: технически предоставлять Интернет на восток страны обходится дороже.

Скоро в России отключат аналоговое вещание?

Аналоговому телевидению в России скоро придет конец. Директор департамента ТВ и контента аналитического агентства J’son & PartnersConsulting Дмитрий Колесов считает, что окончательный переход на «цифру» состоится к 2019 году.

По озвученным ранее планам, Россия должна была перейти на цифровое эфирное вещание уже в текущем 2015 году. Однако строительство вещательной сети к этому году завершить не успели и планы перенесли на 2018 год. Эксперты считают, что и в 2018 году этого не произойдет, так как состоятся выборы президента. После них государство перестанет дотировать эфирное аналоговое телевидение.

По мнению экспертов, после этого часть граждан подключит цифровое телевидение. На данный момент J`son & Partners Consulting оценивает долю цифрового эфирного телевидения в 2%. Другая часть абонентов подключится к спутниковому телевидению, но через пару лет начнется отток клиентов из этого сегмента, потому что сейчас им пользуются дачники и жители других отдаленных районов, куда еще не дошел ШПД с IPTV.

По данным J`son & Partners Consulting абонентская база платного ТВ в России в 2014 году составила 38,7 млн домохозяйств, а оборот достиг 66,5 млрд рублей. Прогнозируется, что по итогам 2015 года число абонентов возрастет до 41,1 млн, однако оборот снизится до 64,7 млрд рублей из-за падения ARPU.

Фото: Слайды спикеров предоставлены «Дом.ru»

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...