Отделочные работы на уфимском железнодорожном вокзале должны быть завершены до весны следующего года. Не так давно здесь заработали траволатор и эскалаторы, однако сегодня они все же дают регулярные сбои. В итоге уфимцам и гостям города приходится с тяжелым багажом спускаться и подниматься по лестницам. Кроме того, до сих пор не найдены инвесторы для застройки площадки перед вокзалом.
Напомним, траволатор и эскалаторы на вокзале начали свою долгожданную работу лишь в начале этого года. А до тех пор уфимцам и гостям города приходилось с огромным трудом перетаскивать багаж по вокзальным лестницам. Казалось бы, сейчас все в порядке... Однако время от времени техника дает сбои и отказывается перевозить людей с неподъемными грузами. И приходится по старинке прогибаться под тяжестью чемоданов.
Кстати, в прошлом месяце на вокзале работал лишь один носильщик. Один! Мужчина был просто нарасхват, бегал по лестницам в 30-градусную жару с огромными баулами. Стоимость его услуг на сегодняшний день – 150 рублей.
Напомним, реконструкция вокзала началась в 2006 году после подписания правительством РБ и руководством ОАО «РЖД» протокола об организации работ и долевом финансировании проекта. Сумма, которую планировалось потратить на ремонтные работы, составляла два миллиарда рублей. Предполагалось, что реконструкция завершится уже к концу 2007 года, когда праздновалось 450-летие добровольного вхождения Башкирии в состав России. Однако возникшие проблемы с финансированием строительства существенно отодвинули сроки сдачи объекта.
Толчок к возобновлению ремонтных работ на вокзале дал президент РБ Рустэм Хамитов, побывавший на объекте в конце августа прошлого года и давший жестко отрицательную оценку увиденному. Спустя две недели Хамитов провел встречу с начальником дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Сергеем Абрамовым, в ходе которой были достигнуты соглашения по продолжению работ первого пускового комплекса.
Итак, после реконструкции вокзал будет представлять собой единый комплекс зданий, сооружений и транспортной инфраструктуры:
главное здание вокзала с привокзальной площадью и аппарелью, подземными туннелями, оснащенное всеми современными инженерными сетями и коммуникациями;
конкорс со вставкой к главному зданию вокзала, служащий для перехода пассажиров от транспортной развязки, привокзальной площади и пассажирского здания на платформы.
Общая проектная площадь железнодорожного вокзала составит 26 526 квадратных метров, привокзальной площади – 9345 «квадратов». Предположительно объект сможет вместить 6200 пассажиров.
Отделочные работы на вокзале должны завершиться весной следующего года. Что касается второй очереди уфимского вокзала и дальнейшей реконструкции железнодорожного комплекса, то, по словам начальника Куйбышевской железной дороги Сергея Кобзева, площадка для застройки рядом с действующим вокзалом задумывалась как бизнес-проект, однако многое за это время поменялось. На сегодняшний день есть договоренность с правительством Башкирии по поводу железнодорожного комплекса, в республике идет поиск инвесторов. «Переговорный процесс еще не закончился, поэтому о деталях говорить пока рано», – сказал Сергей Кобзев.
Жители и гости Уфы отмечают: в более мелких городах вокзалы выглядят гораздо опрятнее и цивилизованнее в отличие от большинства столичных. Так, например, в небольшом городке Лиски, что в Воронежской области, здание вокзала весьма благоустроенно, оно облицовано гранитом и мрамором, переходы просторные, чистые и светлые. Впечатляют вокзалы и в крупных российских городах, таких как Самара и Новосибирск.
«Начиная от Казани, Самары и заканчивая Новосибирском не существует большего неудобства, чем уфимский вокзал. Несмотря на широко разрекламированную модернизацию, он пока остается не столь комфортным, как этого бы хотелось, – делится впечатлением уфимец Владимир Трофимов. – Посмотрите на соседние города: изумительные, хорошо скомпонованные вокзалы в Самаре, Новосибирске, Челябинске, оборудованные комфортными местами ожидания для пассажиров, даже с VIP-залами, с хорошо организованной инфраструктурой общепита, торговыми точками. Вот это вокзалы, проведя на которых в ожидании поезда несколько часов, не уезжаешь из города с чувством облегчения».