Ровно до середины апреля жители республики могут подать заявку на конкурс «Лучший многоквартирный дом». Его итоги будут подведены 15 мая. Победители, а их по планам должно быть 150, получат премии в 100 тысяч рублей. Выигранные деньги можно потратить на содержание здания и на премию председателю домкома.
Заявку на участие претенденты должны подать в свою управляющую компанию. Со всеми условиями конкурса можно ознакомиться по сайте министерства ЖКХ РБ . Есть одно «но»: претендовать на приз не могут совсем новые дома, сданные меньше трех лет назад. «Отбирая фотографии, важно показать общий вид двора, его самые удобные и красивые зоны, результаты работы по благоустройству и содержанию территорий в порядке, а также не забыть про уютные лестничные клетки, чистые подвалы, живописные виды с крыши», – посоветовала остальным участникам представитель управления жилищного хозяйства Уфы Надежда Зарипова.
Многие ли жильцы многоквартирных домов в Уфе захотят принять участие в конкурсе? Есть данные, что больше половины горожан довольны условиями своего проживания. Таковы результаты исследования компании Росгосстрах. Речь идет о внешнем виде домов, состоянии подъездов, работе лифтов и так далее.
Мнение уфимцев о местном жилфонде чуть хуже, чем у жителей других городов страны. В России 62% горожан довольны своими домами, тогда как в столице Башкирии только 56%. Рекордсмены здесь Ижевск, Новокузнецк и Набережные Челны, где условия проживания устраивают 67-68% граждан. А меньше всего довольных в Липецке, Ростове-на-Дону и Челябинске – от 45 до 49%.
«Только 42% жителей (страны. – Прим. ред.) полностью и в основном довольны работой городских жилищно- коммунальных служб (сроками и качеством обслуживания жилья), – сообщается также в обзоре. – С другой стороны, здесь мы видим положительную динамику: в 2013 году довольных работой ЖКХ было еще меньше (39%). Исследование показывает, что в наибольшей степени удовлетворены работой ЖКХ жители в Оренбурге, Москве и Ижевске менее всего – в Липецке, Волгограде и Астрахани». В Уфе довольны работой жилищно-коммунальных служб 40% опрошенных. А если говорить о конкретных гражданах?
«При переезде для меня неприятным сюрпризом стал лифт, – рассказала жительница дома на улице Батырской Мария. – Привыкла к лифту, который можно вызвать, просто нажав на кнопку. Сейчас же приходится дожидаться, когда он довезет соседей (следить нужно по загорающимся значкам), и лишь затем нажимать кнопку вызова. Удивляет, как в подъезде был сделан капремонт. Старые деревянные окна с разбитыми стеклами никто и не подумал заменить. Зато я очень довольна двором, где есть и детская площадка, и хоккейная коробка».
По словам жительницы дома по улице Карла Маркса Елены, плюсом для нее является расположение их девятиэтажки. Здание находится в удачном квартале и не окружено со всех сторон другими высотками. Однако недостатки у дома тоже есть. Самые ощутимые из них появились после капитального ремонта. Основные работы в здании были проведены, а вот на приведение после этого подъезда в порядок средств уже не хватило. В недоремонтированном состоянии подъезд находится уже больше года. Замененный во время капремонта лифт тоже работает с перебоями.