Начало августа каждого года – это активная фаза сезона на рынке аренды жилой недвижимости. Это время, когда рынок становится наиболее подвижным и активным: студенты, туристы и гости города стремятся найти в городе жилье, а собственник может позволить себе долго выбирать арендатора, поскольку желающих снять жилье людей становится в три раза больше, чем в другое время года.
В данном случае речь идет о такой ситуации, когда жилых объектов на рынке аренды становится очень мало, а желающих снять жилье все больше и больше. В подобном состоянии рынок аренды жилья находится в течение двух месяцев – августа и сентября. Понятным является тот факт, что если рынок «разрывается» от спроса, а предложение не является достаточным – необходима революция на рынке.
В связи с этим возникает логичный вопрос – как снять жилье быстро и легко? Ответ очевиден: обратиться к профессионалам. Однако кто может считаться профессионалом? И здесь действительно есть о чем подумать. Услугу в поиске жилья могут оказывать: частный риелтор, агентство недвижимости, информационная компания или компании «полного цикла», которые могут предложить вам как услуги риелтора, так и информационные услуги.
Главный продукт, который предоставляют все вышеперечисленные посредники, – это база актуальных объектов на рынке аренды жилой недвижимости. Перечислим традиционные каналы формирования этой базы:
Интернет-мониторинг – это поиск с помощью программ и фильтров объектов от собственников на всевозможных сайтах, которые с 2006 года стали популярны для нахождения арендатора.
Расклейка – это ежедневный запуск расклеек по всему городу на информационных досках объявлений, по которым чаще всего звонят собственники пожилого возраста.
Постоянная публикация объявлений во всех высокотиражных газетах города.
Повторные обращения довольных собственников и их рекомендации. Этот канал нарабатывается годами и начинает ощущаться не менее, чем после трех лет стабильной работы.
Прозвон многотысячного архива колл-центром – один из самых эффективных, но и дорогостоящих для посредников способов формирования базы объектов.
К сожалению, немногие подходят к вопросу формирования и ежедневного обновления базы объектов настолько тщательно, чтобы использовать все пять традиционных каналов, не говоря уже о 15 других возможных. В связи с этим потенциальный арендатор имеет полное право уточнить, какими способами формируется база объектов.
Все виды посредников имеют как плюсы, так и минусы. Перечислим основные.
Частный риелтор – это посредник, который всегда войдет в ваше положение, посочувствует вам. Он сам определяет размер комиссии, но старается придерживаться ценовой политики рынка аренды. Зачастую он имеет маленькую базу объектов, является некомпетентным в юридических вопросах, не говоря уже о нюансах. При возникновении неприятной ситуации, скорее всего, растворится так же быстро и незаметно, как и появился.
Агентство недвижимости – это посредник, который управляет штатом риелторов, один из которых работает с вами. Зачастую имеет среднюю базу объектов и фиксированный рыночный размер комиссии. Здесь многое зависит от того, какой именно риелтор попадется арендатору.
Информационная компания – это посредник, который олицетворяет собой вторую революцию на рынке аренды жилья. Информационные услуги – это феномен, который появился вместе с Интернетом и информационными технологиями. На данный момент подобный вид услуг распространен повсеместно в сферах человеческой жизни, однако теперь информационные услуги представлены и на рынке аренды жилья – это закономерное развитие рынка аренды жилой недвижимости.
Информационная компания предоставляет арендатору доступ к самой большой базе объектов (при этом используются все способы формирования базы объектов, потому что здесь на первое место выходит качество продукта – это не услуга риелтора, а информация о собственниках, которая тщательно отбирается и проверяется специалистами компании). Компания, которая занимается информационными услугами, имеет низкую рыночную комиссию, и не заставляет арендатора ждать, поскольку предоставляет все объекты, соответствующие вашим параметрам поиска сразу же в личном кабинете на сайте и в виде СМС-уведомлений на телефон.
Если арендатор обращается в информационную компанию, его обслуживает не один человек в лице риелтора, а целая компания со штатом компетентных административных отделов и менеджеров по работе с клиентами. Именно такой подход на рынке аренды жилья является революционным и быстро набирающим обороты, поскольку все больше и больше людей ежедневно самостоятельно заселяется, снижая при этом затраты на услугу и время, получая доступ к проверенной информации в большом количестве в удобной форме.
При этом человек сам общается с собственником на всех стадиях, в чем также есть и плюсы, и минусы.
Плюсами являются следующие факторы: преимущество в финансовом эквиваленте, вариативность жилья на рынке аренды, экономия времени. Минусами же являются в основном личные качества арендатора, потому что не все умеют и не все хотят грамотно общаться с собственниками, вести переговоры на показе квартиры, делать самопрезентацию как хорошего человека.
Из-за высокой динамики рынка аренды жилья половина объектов сдается в первый день предоставления в аренду, к чему все посредники на рынке аренды жилой недвижимости относятся как к рабочему моменту, тогда как арендатор иногда может быть недоволен этим.
В подобных случаях лучше всего обратиться в компанию «полного цикла», о которой уже шла речь. Если у арендатора не получается заселиться самостоятельно, и он хочет сотрудничать с риелтором, то за ним закрепляется риелтор, который ведет постдоговорное обслуживание на льготных условиях, не превышающих рыночную комиссию. Кроме того, три раза в неделю с арендатором выходит на связь его персональный менеджер, в целях консультации и помощи в процессе поиска и подбора жилья.
Одной из таких компаний «полного цикла», предоставляющих качественные услуги, является федеральная компания по аренде жилья от собственников «Аренд Арендович». Миссия компании заключается в создании цивилизованного и комфортного рынка аренды жилья в России, чтобы были довольны лучшие и достойные люди – наши клиенты.
Посмотреть ролик о том, как снять жилье в аренду.